Мороз Олег

Мороз Олег Николаевич родился 25 июля 1970 года в Краснодаре. Окончил КубГУ (филолог, 1997), преподаватель русского языка и литературы по специальности «Филология». Доктор филологических наук, профессор кафедры теории журналистики Кубанского государственного университета.

Автор книг «Историософская концепция А. Платонова: вселенная — человек — техника» (2001), «Художественные искания в русской литературе ХХ века. О поэзии Н. А. Заболоцкого и прозе А. П. Платонова» (2007), «Генезис поэтики Николая Заболоцкого» (2007) и многочисленных публикаций, посвященных истории русской и зарубежной литературы ХVIII — ХХ веков.

Живет в Краснодаре.


Публикации автора
Литературоведение и критика

Нужный поэт: путь Юрия Кузнецова к символу

Поэзия Кузнецова до сих пор во многом остаётся загадкой. В ней удивительным образом сочетаются яркая (самим поэтом постоянно педалировавшаяся) индивидуальность и родовая всеобщность, которая, заметим, связана не только с национальной фольклорно-мифической традицией, но и с традициями западноевропейского искусства.

Читать далее
Литературоведение и критика

Душа человеческая и мир в рассказах Ю. Казакова «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал»

Рассказы Казакова «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал» – своеобразная дилогия, произведения, дополняющие друг друга. Тоска отца в «Свечечке», когда не знаешь, куда деваться, «хоть вешайся» [1, с. 429], – не пустые слова; за ними – история самоубийства Мити, друга Рассказчика, история, поведанная им в «Во сне...».

Читать далее
Литературоведение и критика

Религиозно-философский план в рассказе Ю. Казакова «Адам и Ева»

Обозначенный в подтексте «Нестора и Кира» конфликт с большим художественным мастерством и тонкостью поэтического письма изображён Казаковым в рассказе «Адам и Ева» (1962).

Читать далее
Литературоведение и критика

Поэтика Юрия Одарченко: смех против речи

Исследователи творчества Одарченко отмечают тот факт, что произведения поэта содержат своеобразный комический эффект; правда, смысловое содержание его не поддаётся «расшифровке».

Читать далее
Литературоведение и критика

Коридор русского писателя

Заметки о повести Юрия Козлова «Белая буква»

Читать далее
Литературоведение и критика

Другой Ю. Казаков: религиозно-философский план в рассказах писателя

Ю.М. Павлов в статье о Казакове – на наш взгляд, это лучшая работа о Казакове, – отмечал «естественную аполитичность» [2, с. 149] писателя. Мы полагаем, что эта особенность связана с религиозно-философским подтекстом, создающим в рассказах Казакова практически никогда не сводимую к однозначности смысловую полифонию.

Читать далее
Литературоведение и критика

Что ожидает Россию, или Пьеса «про семью»

Гармония внутри хаоса. Заметки о романе Юрия Козлова «Новый вор». Часть пятая.

Читать далее
Литературоведение и критика

Вероисповедальная санкция «нового патриотизма»

Гармония внутри хаоса. Заметки о романе Юрия Козлова «Новый вор». Часть четвёртая.

Читать далее
Литературоведение и критика

Прикладная экология человека-цифры

Гармония внутри хаоса. Заметки о романе Юрия Козлова «Новый вор».
Часть третья.

Читать далее
Литературоведение и критика

Родословная «исправителей мира»

Гармония внутри хаоса. Заметки о романе Юрия Козлова «Новый вор». Часть вторая.

Читать далее
Литературоведение и критика

Гармония внутри хаоса

Заметки о романе Юрия Козлова «Новый вор»

Читать далее
Литературоведение и критика

История предательства: об обстоятельствах создания книги поэм В. Луговского «Середина века»

В 1957 году Луговской выпустил книгу поэм «Середина века». Это масштабное и чрезвычайно своеобразное произведение сыграло важную роль в процессе развития поэтической культуры 1960-х годов.

Читать далее