№02-2022
Содержание журнала
Апология России: К.С.Аксаков
История России породила русских славянофилов. «Они, - писал М.О. Гершензон, - все вышли из старых и прочных, тепло насиженных гнезд. <…> привольно и вместе закономерно, как дубы, вырастали эти роды, корнями незримо коренясь в народной жизни и питаясь ее соками…
Читать далееВ.И. Лихоносов и М.М. Жванецкий: факторы, влияющие на появление в федеральных СМИ некрологов
С первых дней зарождения периодической печати на страницах газет и журналов публикуют такие материалы, как некрологи. Это, можно сказать, – последняя дань уважения ушедшему из жизни известному человеку.
Читать далееМарина Степнова как «тотальный диктатор»
Екатерина Баскакова. К осмыслению современной прозы многие подходят с настороженностью, я в том числе. Обусловлено это прежде всего тем, что сегодня российская литература, во-первых, лишена былой духовности, а во-вторых, утратила так называемую русскость, что делало ее уникальной и великой не только для нашего народа, но и мира в целом.
Читать далееШерлок Холмс и доктор Ватсон из Ейска
В нашем уголовном Уставе есть такого рода статья 434: «Если нужно допросить многих свидетелей, находящихся в одном околотке, то допрос производится во всяком случае в том месте, где они находятся».
Читать далееИсториософские прозрения И. А. Гончарова
Текущий год подводит к разного рода переосмыслениям, когда начинаешь задумываться о некоторых писательских юбилеях. У каждого есть свои сокровенные даты: кто-то в 2022 г. будет славить Беллу Ахмадуллину и Роберта Рождественского, а кто-то вспомнит об Арсении Тарковском; одни упомянут Владимира Маканина, другие — Валентина Распутина.
Читать далееОбраз женщины в поэзии Аполлона Александровича Григорьева
Аполлон Александрович Григорьев – замечательный русский поэт, критик, публицист, переводчик. В большей степени, пожалуй, он известен нам именно как критик, автор статей о В. Г. Белинском, М. Ю. Лермонтове, А. С. Пушкине, А. Н. Островском и т.д. Однако, он был еще и поэтом, стихотворения которого при жизни, увы, не были оценены по достоинству.
Читать далееРусская скорбь
«Гражданская война, Ледяной поход. Написаны десятки книг, сняты фильмы, казалось бы, все выяснено, разобрано, разложено по полочкам. Но нет, все не так; многое осталось неясным, путаным.
Читать далее«Я или Родина»
Есть мир в Духе Божьем и война в Духе Божьем, и есть война в духе врага человеческого и мир в рабстве – разница колоссальная, но невидимая. И война, и мир начинаются в сердце и в уме – там мир укрепляется и война предотвращается.
Читать далееСовременная проза как проповедь
Алексей Татаринов. Оправдаются ли писатели на страшном военном суде? 23 февраля дочитал повесть Романа Сенчина «Русская зима». Автор хранит верность автобиографическому методу: рассказывает о переезде в Екатеринбург, о новой жене, ее карьере драматурга и любовниках, депрессиях, падениях и взлетах.
Читать далееСтранные времена
Против фейков и прочей
Смрадной спеси и лжи
Ставлю правды заслоны,
Слов заветных межи.
Поймёшь, что жизнь не обнулить...
Что мне нападки и хула–
Закрою, где сквозит.
Мой дом уютен, как халат,
И так же неказист.
И мир был тесен, ласков и упруг...
А в Ялте дождь. Штриховка кипарисов
Отчётливей и, выкрашенный в медь,
На серой гальке взял и развалился,
Заснув надолго, каменный медведь.
Твоя весна моё убежище...
А у тебя весна на мордочку
Стряхнула солнечную кисть.
Подснежники сидят на корточках
И смотрят в голубую высь.
«Поэзия и судьба Отчизны неотрывно связаны друг с другом»
Даниил Диденко: На самом деле, то место, где я рос – это не деревня в привычном нам виде. Каждое лето родители отправляли меня из города помочь по хозяйству дедушке с бабушкой. Это был дачный участок на склоне Малого Хехцира размером в 20 соток. Это место – дачный кооператив «Нефтяник».
Читать далееМариупольские кресты
Чуть слышен скрип седой сосны,
Под одеялами листвы
Стоят заборами кресты,
Где город Мариуполь.
Аллея Ангелов
Поле бранное, поле факелов...
О, не ветра звенит завывание,
Слышу Бога я здесь воззвание -
Льёт слезами в Аллею Ангелов.
Личность А.А. Григорьева в оценке Ф.М. Достоевского, А.А. Блока и Ю.И. Селезнёва
Александр Блок один из первых спустя полвека после смерти Аполлона Григорьева серьёзно подошёл к изучению его жизни и творчества. Их многолетнее изучение породило первую биографию Григорьева, ставшую предисловием к составленному также Блоком собранию сочинений.
Читать далее