№01-2022
Содержание журнала
Жизнь необъятная
Октябрьские ночи сделались холодными. В такую пору ты особенно пронзительно чувствуешь тёплый и умиротворяющий лад домашнего уюта. Страсть, как не хочется расставаться с угревной нежностью пледа, но всё же ты поднимаешься раньше будильника. Боишься проспать.
Читать далееЖенский разговор
В деревне у бабушки посреди зимы Вика оказалась не по своей доброй воле. В шестнадцать годочков пришлось делать аборт. Связалась с компанией, а с компанией хоть к лешему на рога.
Читать далееЧто передать вороне
Поездка в город — это три часа от порога до порога туда и столько же обратно. Чтобы, не дай бог, не передумать и не задержаться, я сразу проехал в городе на автовокзал и взял на последний автобус билет.
Читать далееВ разных землях, или Записки вольного горца
О чем только не раздумался в дни приближения 85-летия Валентина Распутина!.. Кому только не позвонил из тех, кто хорошо знал его, кто с ним дружил. Кому довелось, как мне, с ним соратничать. Или хотя бы просто пришлось встречаться.
Читать далееВалентин Распутин на Оскольской земле
Виктор Вербкин. Завершались мрачные 90-е. Россия лежала в руинах – экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных… Черные дни переживали литературные периодические издания, особенно патриотической направленности.
Читать далее«Откройте русскому человеку русский свет»
Валентин Распутин. Достоевский — пророк, Достоевский — поразивший мир своим буйным и выверенным психологизмом художник. Все это неоспоримо. Конечно, пророк, многое предугадавший и многое сказавший навечно.
Читать далееВалентин Распутин — «человек будущего»?
Вчитываясь в творчество того или иного автора, всегда пытаешься разглядеть те смысловые пики, которые простирают свои вершины в бытие вечности. Именно такое вещество живой жизни, которое никогда не утрачивает своей силы, создаёт своему творцу мощную проекцию, перенося его в будущее.
Читать далееО грусти говорить, о счастье, о любви...
Снимите микрофон. Я говорю в людей.
Меня услышат те, кому дано услышать,
Кто слышит тихий звук, с которым по воде
Расходятся круги. Пожалуйста, потише.
Деревня Валентина Распутина: средоточие русской жизни
Когда разговор заходит о Валентине Григорьевиче Распутине, вспоминаются строчки В. А. Жуковского из «Воспоминания» (1827): «Не говори с тоской: их нет, \\ Но с благодарностию: были». Великий человек, талантливый писатель и признанный публицист оставил после себя обширное наследие, с которым потомкам предстоит заново познакомиться, разобраться в нём.
Читать далееГолоса на дороге. Воспоминания о Валентине Распутине
Беседа с омским литератором Г. Г. Минеевой о последней встрече с В. Г. Распутиным
Читать далееНужные заветы не забудем
Середина 90-х. Звонок в «Учительскую газету», где я работала редактором отдела школ. «Профессор Владимир Базарный прочитал вашу статью и приглашает приехать к нему в Сергиев Посад. В Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования, которой он руководит. Вы, конечно, знаете о методике Владимира Филипповича?»
Читать далееУвеличивая глубину
Алексей Татаринов. О новой книге Олега Мороза. Юрий Козлов и Олег Мороз – идеальная встреча писателя и литературоведа. Что сближает и даже роднит? Герметичность повествования, отказ от чувственных катарсисов, ставка на интеллектуальную двойственность события.
Читать далееПевец света
Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим
Не будучи крещёным, Валентин Григорьевич был духовно вооружён. В душе его, в сердце жил образ Единобожия, образ Творца. Вот этот образ Единого Бога, Творца и совесть, как некий закон Божий, заложенный в человеке, — всё это было присуще Валентину Григорьевичу и до крещения, и до последнего момента его жизни...
Женщина в белом
Сергей Иванович Лыткарин после смерти жены уехал в Козельск. Сорвался внезапно, набил внедорожник продуктами, взял палатку, портативную газовую плиту с запасными баллончиками, складной стул, будто собирался на рыбалку, попросил соседей присматривать за квартирой и укатил.
Читать далееЭкзистенция
Василий Киляков. Июльское утро. Макушка лето. Все еще спят. Неслышно собираюсь за грибами. Вышел на крыльцо – сердце ликовало от божественной красоты. Сад заливало солнечным светом, блестела роса на листьях яблонь и вишен, радостно чирикали воробьи.
Читать далееКак ценим мы погасший свет...
Жизнь кавалькадой пронеслась,
Швырнув в реальность дней пылинки.
Их рой стирается кружась
В последней яростной лезгинке.
Всё скрытое, что помогает жить...
Ладонью тёплой ветерок
Взъерошивает нежно,
Как на макушке вихорок,
Рой лепестков черешни.