Пахомов Юрий

Юрий Пахомов (Носов Юрий Николаевич) - военно-морской врач, член Союза писателей СССР, России с 1979 года, автор более двадцати книг, многих журнальных публикаций. Отдельные произведения переведены на языки ближнего и дальнего зарубежья, экранизированы. Лауреат Международной и Всроссийских литературных премий.


Публикации автора
Проза

Бродяга

В мае у профессора Василия Максимовича Пичугина случился гипертонический криз. Перепуганная жена вызвала неотложку. Удальцы в голубой униформе опутали Пичугина проводами, пощелкали приборами, покачали учеными головами и, всадив ему в задницу укол, унеслись, посоветовав полежать денька два, а затем сходить в районную поликлинику.

Читать далее
Проза

Хорошо бы собаку купить…

В теплое время года у стен Новодевичьего монастыря можно частенько встретить высокого, тщательно одетого старика в касторовой шляпе и с изящной тростью, украшенной позолоченным набалдашником в форме головы собаки. Среди джинсово-спортивной молодежи, облюбовавшей это историческое место, выглядит он настолько инородно, что его провожают удивленными взглядами, словно это призрак, перемахнувший через ограду Новодевичьего кладбища.

Читать далее
Проза

Неделя у теплого моря…

Лодка вернулась из Северной Атлантики битая-перебитая, штормом сорвало аварийные буйки, волны разнесли пластиковый козырек рубки, льдиной погнуло горизонтальные рули – назад плелись не погружаясь. В базе встретили с оркестром, но без поросенка, поголовье свиней в военном совхозе сразил вирус.

Читать далее
Проза

Зимней ночью, летним днем

Зима стояла тяжелая, со снежными заносами, жестким ветром, изба содрогалась, скрипела под его хлесткими ударами. Впервые за пятьдесят лет едва не замерз родник, крытый бревенчатым коробом, к нему вся деревня ходила за водой.

Читать далее
Проза

Женщина в белом

Сергей Иванович Лыткарин после смерти жены уехал в Козельск. Сорвался внезапно, набил внедорожник продуктами, взял палатку, портативную газовую плиту с запасными баллончиками, складной стул, будто собирался на рыбалку, попросил соседей присматривать за квартирой и укатил.

Читать далее
Проза

Цыганское проклятие

Глафира ушла из дома, когда отец собрался насильно выдать ее замуж за пожилого богатого цыгана. Семья и весь табор цыган ловари, осевших на окраине Конаково, прокляли ее.

Читать далее
Проза

Компонист

Навалилась сырая, стылая осень, матери далеко было ездить на работу, трамваи ходили кое-как, пришлось искать что-то поближе – так вот мы и оказались в закутке у Сазонихи, одинокой бабки, имевшей «квартеру» в одноэтажном кирпичном бараке, что стоял в пяти минутах ходьбы от стеклотарного завода, где мать избрали секретарем парткома.

Читать далее
Проза

Где эта улица, где этот дом…

После смерти жены Григорий Григорьевич Кулага отошел от дел, фирменные магазины и винные бутики передал сыну Денису, сам же числился кем-то вроде старшего консультанта и в центре оптовой торговле, и в шоуруме появлялся лишь при подписании крупных контрактов или при отгрузке партии вин старым заказчикам.

Читать далее
Проза

В год Чешской кометы

Сохранилась фотография: у клумбы с цветущими флоксами на маленькой скамеечке сидит Ирина. Среди сочной зелени видны ее загорелые руки, она рыхлит маленькими грабельками землю, волосы падают ей на глаза, она убирает их тыльной стороной ладони и улыбается.

Читать далее