Проза

14.04.2023

Время, куда же ты мчишься, почему так мимолетно проносишься и безвозвратно уходишь?

Екатерина Усатюк

Пять часов утра. Ранние крики петухов. Солнечные блики пробиваются через оконную раму. Я лежу в кровати, поправляя свое одеяло и наслаждаясь последними сладкими секундами сна.

Приоткрыв глаза чуть шире, замечаю черные настенные часы, расположенные слева от меня. День зовет вступить в него с новыми силами.

Обуваю тапочки и шагаю в ванную комнату. Кран, струя воды, щетка и зубная паста. Обыденные вещи отрезвляют ото сна.

На кухне уже ждет бабушка с кружкой горячего чая и молока, дедушка делает бутерброды в таком количестве, чтобы всем хватило. А нас немало: пятеро человек, пятеро внуков. Один самый младший, старшие – сестра и брат, и мы – средние: я и еще один мой брат. Мы кушаем с аппетитом, бабушка подносит только что сваренные яйца, мы разбиваем скорлупу: все всмятку.

За столом идет беседа о предстоящей поездке. Еще со вчерашнего дня мы собрались на рыбалку: старший брат с сестрой накопали червей; дедушка починил лески на удочках и настроил глубину поплавков; мы с братом понаблюдали за процессом и помогли дедушке, подавая ему нужные удочки и спиннинги; бабушка приготовила нам сух–паек и подготовила теплые вещи: хоть тогда была и весна, раннее утро ощущалось весьма прохладно; ну а самого младшего в силу его возраста решили оставить дома с бабушкой, в его задачу входило ждать нас с хорошим рыбным уловом.

Позавтракав, мы принялись одеваться, надели все подготовленное нам «обмундирование», обули обувь, которую не жалко, и вышли во двор.

Братья открывают гараж, дедушка выезжает на машине. Собачка по кличке Тобик, живущий у нас во дворе, гавкает, видимо, желая нам удачи, а кот Марсик, выглядывая из угла дома, трется возле кирпичного основания, скорее всего, представляя, как ест привезенную нами добычу.

Мы садимся в машину, включаем радио и едем в Новокорсунскую.

Во время поездки заглядываешься в окно, в поле зрения попадает много полей: посевы пшеницы сменяют подсолнухи и ячмень; параллельно друг другу встречаются лесополосы с их готовящимися созреть уже летом деревьями жердел. Дедушка подбадривает всех: «Ну что, детки, настроены ловить рыбу?», старший брат отвечает: «Всю не настроены, только самую большую». Нотки легкого юмора часто прослеживаются в наших диалогах.

Доехав до места назначения, мы достаем из багажника удочки, скамейки и раскладушки, банки с червями и макуху (прикормку для рыб). Вокруг речка, отражающая солнечные лучи, высокие камыши, весенняя утренняя роса. До нас доносятся кваканье лягушек и пение птиц.

Время пол шестого утра. Мы располагаем свои скамейки в ряд, садимся каждый на свою, но при этом рядышком, наблюдая друг за другом, и начинаем рыбачить.

У меня в руке удочка, я подношу к себе крючок, надеваю на него червя, в другой – держу леску. Приближая ее к себе, я потихоньку откидываю ее от себя же, параллельно помогая движением удочки вверх. Красный поплавок уже в реке. Речка спокойная, сильного ветра нет, я наслаждаюсь тишиной.

Поплавок, будто живет своей жизнью, его ничего не беспокоит, такое ощущение, что он постоянно перепрыгивает через «мини–волны», которые создает речной поток.

Тридцать минут и нет никакого признака, что в воде вообще кто–то есть. Мы применяем тяжелую артиллерию: бросаем в воду прикормку. Через минут пятнадцать рыба начинает постепенно подплывать. Первый, кто ее вытащил, был дедушка, мы даже встали со своих мест, стремглав бросившись к нему из любопытства. Карась уже красовался в его руках. «Вот какой красавец!», – восклицает он, бросая улов в ведро с водой, специально предназначенное для добычи.

Этот случай меня вдохновил, и я стала усердно ждать, когда такое чудо произойдет и со мной.

Пока я ждала, другие уже выловили по одной–две рыбы. Грусть от невезения мимолетно пронеслась перед моими глазами и улетучилась так же быстро, ведь мой поплавок исчез с поля зрения.

Тревожно и радостно одновременно, я начинаю тянуть, рыба тащит леску обратно в свое подводное царство, но я настойчива, я не сдаюсь. Приложив некоторые усилия, мне удается поднять рыбу над водной поверхностью, она плещется как сумасшедшая. Несколько минут усердной борьбы и карась уже на суше. Размером он был мал, но сил, видимо – много.

Чувство радости и удовлетворения появились у меня на лице. Дедушка, сидя слева от меня, сказал: «Умничка! И Катюша тоже словила!»  Стал просыпаться азарт и соревновательный момент. Мы закидывали поплавок в речку и вытягивали рыбу. Один раз я так увлеклась процессом, что замахнулась удочкой назад настолько сильно, что ее леска зацепилась за ветку сзади стоящего дерева. Потом все дружно пытались ее отцепить.

Успели в промежутке от рыбной ловли и перекусить: покушать хлеб с котлетами, свежие огурцы с помидорами, открыть банку с кабачковой икрой, а также выпить чай, а кто хотел и сладкую воду, которую мы успели купить по пути.

За все время, а мы находились в Новокорсунской до двенадцати часов дня, у меня получилось поймать десять штук карасей. В схватке с дедушкой, братьями и сестрой победить не удалось, но все же я радовалась количеству пойманной рыбы. Первое место занял дедушка, ему удалось поймать около 25 карасей, второе – старший брат, третье – сестра, ну а мы с другим братом волей случая разделили последнее место вдвоем.

Возвращаясь домой в хорошем настроении, мы снова слушали по радио музыку. С нами вместе будто бы радовалась и природа: ярко светило солнце, цветы красовались возле проносящихся мимо частных домов.

Вот мы и вернулись, домашние животные встречают нас: Тобик виляет хвостом, Марсик приходит на запах рыбы.

Во дворе уже стоят бабушка с младшим братом. Они улыбаются и радуются, видя, что мы поймали столько рыбы. Дедушка, заметив их, говорит: «Родненькие, привет! Смотрите, что мы вам привезли».

Пока мы помогали разделывать дедушке рыбу, бабушка приготовила нам борщ. Он был такой вкусный. Как–то по–особенному чувствуется еда после того, как ты позанимался каким–то делом.

Уже в два часа дня мы упали на кровати и уснули сладким дневным сном. На ужин кушали жаренную рыбу с варенной картошкой, поделившись лакомством и с Марсиком.

Вечером мы вышли с братьями и сестрами прогуляться, обсуждая наш день и делясь впечатлениями. Это была наша не первая поездка, но почему–то каждая из них оставляла после себя новые эмоции.

Ночью я легла в кровать, закрыла глаза и подумала, как же хорошо все–таки жить. Сон после тяжелого дня быстро поглотил меня.

Я вижу в своей памяти данные кадры, это было так давно. С того времени прошло действительно много времени.

Сейчас дедушки уже нет. Город потерял свои краски, вместе с его уходом. Только что счастливое настоящее превратилось в теплое прошлое, которое уже никогда не вернешь. Пустота поселилась в сердце, воспоминания заставляют выступать на лице слезам. Хоть и боль до сих пор щемит сердце, я все равно с теплотой вспоминаю это время, время, когда не было никаких забот, когда ты был счастлив просто тому, что поймал сегодня рыбу или съел вкусные бутерброды, которые приготовил тебе твой близкий человек. Время так быстротечно, так важно успевать его ценить и особенно ценить тех, кто проводит его рядом с тобой. Никто не знает, когда оно нас заберет, остановив наши котлы.

Время, куда же ты мчишься, почему так мимолетно проносишься и безвозвратно уходишь, забирая с собой тех, кто так дорог?