Проза
Дункан
Жизнь моя никогда не была щедрой на приятные знакомства, но я на всю жизнь запомню одного молодого человека. Я в очередной раз проходил курс лечения и провёл с ним две недели в одном палате, привязавшись, как никогда раньше.
Лиза
Самое прекрасное и самое ужасное, что можно подарить неопытному сердцу, — это надежда.
Этот важный урок — письмо в бирюзовой коробке на шкафу в моей комнате.
В ожидании Пасхи
...Он ему стриженное, тот ему кошенное, а по кордону бьют слева и справа. Ни тебе голову высунуть, ни ему спрятать. Ты вроде ещё и человек, а будто стреножен по рукам и ногам – ни взад, ни вперёд.
Заповедная высота
Из всех туристических маршрутов вокруг Красной Поляны подъем на Ачишхо я люблю больше всего. Никуда не надо ехать, просто, утром вышел из дому и пошел вверх по Заповедной улице, где с открытых площадок сразу открывается живописный вид на горную гряду, с северо-запада окружающую поселок.
Дачная жизнь
Дачный сезон начали с майских праздников. Конечно, и раньше приезжали, едва сошел снег, смотрели, что творится на дачном участке (зимы-то долгие), что нужно подлатать и уже были первоначальные планы, чем займутся, когда откроют сезон.
У каждого своя Голгофа
Старуха Макелиха заметалась на кровати. Тоненько застонала, но тут же смолкла. А потом беспокойно зашарила узловатыми пальцами по впалой груди.
Семейная тайна
Зимой, сразу после Нового года, пришло сообщение от бабушки. Неожиданную её новость внук никак не мог осознать до конца: на второй неделе января к ней должен приехать родной брат, о котором он, давно уже взрослый человек, и слыхом не слыхивал!
Свитер
Как я могла в этом выходить в люди? Как я могла приезжать домой к родителям в этом, ну даже не свитере! В этой сущей тряпке: сносившейся, выцветшей, и ведь совершенно чужой. Чужой…
Последний день тысячелетия
Стиснутая лесами, посреди векового могучего сосняка, что розово румянится на всходящем или заходнем солнце, молочно белеющего березняка да осинника, неспешно петляя, несёт свои воды река Шумилиха.
Случай на охоте
Мать обещала вернуться с работы пораньше. Витька отвел близняшек к соседке Аделаиде Эдуардовне, строго наказал им вести себя хорошо и отправился на промысел. Дело привычное, рутинное, хоть и не лишенное определенного риска.
Всё, что нужно
Тёть-Галя с кошкой на коленях – моё первое впечатление от переезда сюда, на окраину. А когда видишь старушку, сидящую на солнышке у калитки с кошкой на коленях, кажется, что ты прожила здесь уже полжизни.
Родовое проклятье
Когда шестой раз ломаешь каблук на одном и том же месте – это начинает напрягать. На сей раз жертвой стали зимние сапожки на шпильке. Крушение, как и всегда, произошло напротив памятника Пушкину в одноименном городском парке. Да что же это такое?!
Сын солдата
Отца своего я почти не помню. Мне было всего два года, когда он ушел на фронт. А потом, уже в конце войны, нам прислали похоронку. Отец погиб под Берлином…
Эхо минувшей войны
Для хозяйственных нужд понадобилось выкопать небольшую яму. Саня отступил от сарая с десяток шагов, поплевал на ладони и взял в руки лопату. Эх, вот с удочками и на речку бы сейчас, это да…
Немтырь
Зелёно-бурый колтун резухи, полыни, лебеды и прочего вероломного бродяжья погрёб под собой полуразвалившийся дерновый хлев. В этом чертополошье углядел старик с обветшалого крыльца любящую парочку чечевиц.