Стрелка часов жизни

Раннее утро, а я все еще не ложился. Хотел было выкурить еще одну сигарету, но вспомнил, что пообещал себе, сигареты четыре тому назад, бросить это дело. Обычно время тянется лениво, когда очень хочется, чтобы оно бежало быстрее. Просто зацикливаешься на проклятой стрелке, которая неспешно передвигается в нужном ей направлении.

Еще пару часов назад, когда в кружке закончился кофе, я собирался лечь спать и негласно поспорил с часами, что уже через пятнадцать минут я буду лежать в кровати.  Они бы, конечно, презрительно фыркнули мне в ответ, если бы могли. Уже который вечер, приходя домой с работы, я смотрел в горящие светом окна в доме напротив, и курил сигареты в прикуску с кофе до самого утра. Честно признаться, я даже не могу внятно объяснить, что происходит в моей голове в это время. Такие разные мысли ярким огнем вспыхивают в ней, а потом исчезают, сменяясь другими. Создается впечатление, что они подобно заевшим старым пластинкам, повторяют одно и тоже, немного изменяя форму, ведут к чему-то значимому и важному. Но каждый вечер, пытаясь разгадать эту загадку, я просто терплю поражения, и ложусь спать, сраженный усталостью и тайной.

***

Прозвенел будильник. 7:05. Получается, я спал всего два часа. Но почему-то нет желания продлить сон. Как обычно встаю и начинаю собираться на работу. Надеваю мятую рубашку, а затем берусь за поиски штанов. Обнаруживаю их на том же месте, где вчера и оставил. Наверное, стоит сменить хотя бы галстук. Направляюсь на кухню, но мой путь преграждает Динго. Это собака Марины. Она их обожает, а я держусь на расстоянии. Привыкать к существу, которое проживет от силы лет пятнадцать, мне кажется невозможным. С моей привязанностью к людям, я не смог бы пережить такой утраты.

Динго улегся прямо на проходе из коридора на кухню. Я пытался отодвинуть его, но он даже не шелохнулся. Но услышав какой-то шум в подъезде, он, виляя хвостом, понесся к двери. Наверное, это Марина. Последнее время она не ночует дома. Да и днем мы почти не пересекаемся. Конечно, у всех бывают сложности в отношениях, но это же не повод не бывать дома. Я ухожу на кухню и слышу поворот ключа.

- Мариш, мы же взрослые люди, почему ты сбегаешь из дома и приходишь только под утро? В конце концов здесь живет твоя собака и ты должна за ней ухаживать.

Никакого ответа не последовало. Опять обижается. Я занялся приготовлением завтрака. Решил, что сегодня сделаю это сам. Так сказать, пойти навстречу первым. Она очень любит омлет с грибами и горькими кофе. Я, конечно, не повар, поэтому моя стряпня в большинстве случаев подгорает, а кофе прилипает к стенкам турки, варясь уже битый час. Но я все же стараюсь.

После 20 минут упорной готовки мой пригорелый омлет, но вполне неплохой кофе, разлитый по кружкам, стояли на столе. Немного смягчив свой обычный командирский тон, я решил пригласить к столу Марину:

- Я сделал завтрак. Но он слишком вкусный, а это значит, тебе стоит поторопиться. Иначе Динго съест его за тебя.

Услышав свое имя, пес тут же явился на кухню.  

- Нет, Динго, омлет тебе не достанется, можешь быть свободен.

Обычно он начинал строить мне щенячьи глазки, после чего моя душа таяла, и я отдавал псу какую-то часть завтрака. Но почему-то уже несколько дней, услышав мой отказ, он смиренно отходит от стола и ложиться на свое место. Наверное, на него тоже влияют наши ссоры с Мариной. Животные чувствуют тоже, что и хозяева.

Я прождал около 10 минут, но она не вышла. Дверь в спальню была закрыта. Еще обижается. Но мне нужно было уже уходить на работу. Я быстро разделался с завтраком и решил насыпать Динго корм. Хотя обычно этим занимается его хозяйка.

- Я ушел. У тебя вроде бы сегодня выходной, поэтому не забудь погулять с Динго. И хватит дуться.

Я решил закрыть их дома. Мало ли что. Когда пойдет на прогулку откроет своим ключом. И поспешил на автобусную остановку.

Все вокруг странно озирались на меня. Наверное, дело в мятой одежде. Но это уже дело привычное. После нашей ссоры с Мариной, она перестала гладить мои вещи, да и вообще непонятно чем стала заниматься. Дома ее практически не видно, только и слышу, как поворачиваются ключи в замочной скважине по утрам. Скорее всего уходит из дома до моего прихода. Трогаю свое лицо и понимаю, что давненько не брился. Да что уж говорить, не помню, когда смотрел в зеркало последний раз.

На удивление прихожу на работу вовремя. Начинаю переодеваться в служебную одежду под пристальным взглядом Андрея, моего товарища по цеху.

- Тебе тоже не нравится, что я в мятой одежде? Почему вообще всем так важно, как выглядит другой человек. Вот я же молчу, что ты сегодня надел фиолетовый галстук вместо привычного коричневого.

Андрей даже не повел бровью, просто стоял и молчал. Но тут ко мне обратился Женька, друг детства и товарищ по работе:

- Миш, ты как вообще? Сегодня выглядишь еще хуже, чем вчера. Может все-таки пока у нас поживешь? Мы с Аней переживаем за тебя.

Обычная история. Анька постоянно за меня переживает и науськивает Женю:

-Жек, ну как я с вами буду жить, ты чего. Да, у нас с Мариной сейчас сложный период, но я ее очень люблю, ты же знаешь. Все наладится. Может быть я даже сегодня побреюсь.

Женя посмотрел на Андрея, а тот в свою очередь пожал плечами и, не проронив ни слова, ушел. После чего Женька с многозадачным видом потер лоб и спросил:

- Как Динго? Ты хоть выводишь его на улицу?

- А почему я вообще должен это делать? У него есть хозяйка, пусть она этим и занимается. Ты знаешь, как я отношусь к животным. И вообще, чего вы ко мне пристали. Я пришел на работу не для того, чтобы с вами дураками разговаривать.

Женя хотел было сказать мне что-то еще, но я устремил шаг в сторону главного цеха, и пропустил мимо ушей его слова.

Рабочий день закончился достаточно быстро. Вот теперь стрелка часов куда-то мчалась изо всех сил. Я был этому рад, хотел успеть застать Марину дома, пока она снова не сбежала от меня.

По пути я успел заскочить в цветочный магазин и купить ее любимых цветов – букет лилий. В ожидании автобуса я по привычке выкурил сигарету, и снова пообещал себе сделать ее последней.

Около семи вечера я был дома. Но Марина снова успела ускользнуть. Динго встретил меня пустым взглядом. Почему-то и своего пса она не очень-то балует.

- Что, приятель, ты сегодня снова весь день пробыл взаперти? Ну ладно, пойдем сегодня вместе.

Не раздеваясь, я взял поводок и вместе с Динго мы отправились на прогулку. Он не вырывался как обычно, это было на наших совместных прогулках с Мариной, а смирно шел около меня. Ему не хотелось играть, поэтому мы нашли свободную лавку и в тишине просидели так до десяти вечера. Приближаясь к дому, я увидел Женю. Он был чем-то явно озабочен и постоянно кому-то звонил. Когда он заметил меня, то из далека стал что-то кричать и идти мне навстречу.

- Миша, почему ты не берешь трубку, ты что, издеваешься? Куда ты подевался? Дома тебя нет, на телефон не отвечаешь.

- Стой, стой, стой. Жень, ты о чем вообще говоришь? Я пошел гулять с Динго, как ты и говорил. Марина опять не гуляла с ним. Может Аня с ней поговорит?

Женя схватился за переносицу и сказал тихим и успокаивающим голосом:

- Миш, Марины нет уже почти месяц. Тебе нужна помощь. Она не приходит домой не потому что вы в ссоре. Она погибла в автокатастрофе. В тот вечер вы действительно сильно поссорились, но домой она так и не вернулась. Старик, мы старались не обращать внимания, но так не может продолжаться вечно, ты должен признать это и постараться жить дальше. Мы поможем, я, Аня, Андрей, ты же знаешь, мы всегда…

Я как в детстве закрыл уши руками, и уводя за собой Динго, направился домой.

Что за чушь он несет? Этого не может быть. Я же слышал звук поворачивающегося ключа, видел закрытую комнату в нашу спальню. Она точно была дома. Зайдя в квартиру, я первым делом направился на кухню. Ее порция омлета с грибами стояла нетронутой, так же, как и кофе. Не раздеваясь, я взял из кармана телефон и набрал ее номер. Абонент недоступен.

Все это время, как я старался дозвониться Марине, Динго лежал на своем привычном месте и не издавал ни звука. В квартире было темно и холодно. Я забыл закрыть окно на кухне еще с раннего утра.

Спустя минут пятнадцать и около сорока бессмысленных вызовов я подошел к Динго и сел на пол рядом с ним. Странное он выбрал место. Оттуда практически ничего не было видно, кроме рабочего стола, за которым сидела Марина. Она бывало ночами засиживалась, увлекаясь работой. А Динго, чтобы не мешать ей, выбрал место, где ее будет хорошо видно, и тихо сидел, пока она не позвала бы его ложиться спать.

Непроизвольно я потянулся к голове Динго и положил на нее руку. Я повернул голову на часы, которые весели на кухне, и с надеждой посмотрел на стрелку, снова неспешно передвигающиеся по заданному пути.

- Вот незадача, Динго. Я так боялся привязываться к животным, боясь, что они покинут меня, что решил никогда не заводить питомца. Но потом встретил Марину и влюбился. Она все уши мне прожужжала о том, что собака сделает нашу жизнь лучше, принесет в нее любовь, а не боль. И что Марина поможет мне пережить, когда придет время тебе уйти. В конечном итоге я согласился, но с условием, что ты будешь ее собакой, а не моей. Марина была так рада, что не обратила особого внимания на мое уточнение. Мы вместе ходили гулять: ты бегал вокруг нее, приносил разные палки, а дома выпрашивал лакомства и запрыгивал на нашу кровать. Она всегда так громко смеялась. Ты правда приносил ей только любовь. А я постепенно привыкал к тебе. Потом эта ссора. Она сказала, что сейчас ей нужно побыть одной и, взяв ключи, уехала. Она разбилась, Динго. Ее больше нет. Она не придёт домой.

Я еще долго сидел рядом с Динго и пытался остановить поток слез, который не прекращался. Я понял, почему сидел ночами на кухне и смотрел на бежавшую стрелку часов. После того, как Марины не стало, моя жизнь остановилась. Каждый день был похож на предыдущий. Я возвел огромную стену, которой старался отгородиться от жизни, текущей своим чередом, а стрелка часов напоминала мне об этом каждый вечер. Жизнь продолжалась, а я не мог с этим смириться. Но сегодня я не хотел спорить с ходом часов, моим единственным желанием было сидеть здесь, на полу, и гладить голову Динго.

***

Прошел год. Каждый день я возвращался домой, и сидя на полу с Динго, гладил его голову. Спустя время я смог признаться себе, что ее нет. Стал каждый день гулять с Динго и бросил курить. Он помог мне справиться с потерей. Мысли, которые не давали мне спать утихли, а стрелка часов все так же передвигалась в нужном ей направлении.

Илл.: Инна Милёшина

04.10.2022

Статьи по теме