Поход на Ай-Петри

Было раннее утро. Часовая стрелка ещё не доходила до пяти. Встав со скрипучей койки, я неслышно вышел из ветхого домика. Мы помещались в нём втроем, чувствуя себя сельдями в консервной банке. Сельдями именно потому, что домик походил на обрубленную прямоугольно жестяную банку, покрытую прочным шифером. Впрочем, три койки, столько же тумб и шкаф с единственной оставшейся дверкой занимали значительную часть пространства внутри.

Я стал вглядываться в крымский сосняк, тихий и спокойный, как и вся атмосфера утреннего Крыма. Солнца не было видно. Лишь редкие лучики, словно играясь в салки, поблёскивали среди высоких макушек грозных деревьев. Душа моя была ясна. Река, располагающаяся внизу, бурлила своей жизнью. Её течение напоминало мне человеческую артерию, по которой резво бежит живительная кровь лесов. Спустившись к горному потоку, я умыл сонное лицо приятно холодной водой. Воздух здесь, среди тысячи сосен, как фимиам в храмах, благоуханно растекается по всему сосняку. Я поднялся и разбудил ребят. Мы начали собираться в дальнейший путь, в поход к горному хребту «Святого Петра», или же на местном - «Ай-Петри».

Наша дорога состояла из нескольких подъёмов и крутого спуска. Солнце только-только начало выходить из-за гор. Вскоре оно уже затаилось за сосновым панцирем. В такое время суток каждый может почувствовать себя единым целым с диким, отличающимся от городской суеты миром.

Мы набрели в одной из горных ложбинок на семейство кабанов. Самка подала сигнал поросятам об отступлении, увидев нас за несколько десятков метров, затем замерла среди сосен, готовясь защищать свой род. Я взглянул на её яростные глаза: она готова была биться с нами за принадлежащую ей от природы территорию. Ну а мы не хотели вступать в «кабанью передрягу», поэтому свернули с тропы и шагали уже по высокой утренней траве, на которой ещё не успела пропасть роса.

Когда наша группа поднялась на первую точку запланированного маршрута, солнце наполовину вышло из-за моря, его синей нескончаемой дали. Обрыв, возле которого мы устроили привал, находился у границ прибрежного городка. Здесь ещё было много туристов. Шумные семьи, любители пикников и спорта на природе походили больше на зверей, чем сами звери горных вершин. Небольшим нашим составом было принято решение скрыться от «диких» людей и продолжить поход.

Утренний Крым на поверхности Ай-Петри сиял калейдоскопом ярких цветов: обилием жёлтого, зелёного, каплями розового и фиолетового. Вдалеке виднелась метеостанция. Её сооружения имели форму полусферы. Белые здания казались облаками, светлыми и чистыми. Эти облака словно рождались в горах и стремились вылететь из «горного ло́на».

Перед финальным подъёмом нас ждал спуск по крутому склону. Тропа вниз была усыпана грудами листьев, из-за чего я, постоянно скользя, не мог надёжно стоять на ногах. Пару раз даже упал, изрядно испачкав камуфляж. От одной из куч листьев я услышал шипенье. Это была змея. Таких здесь обитает множество: от самых безобидных, до смертельно ядовитых. Однажды, один из моих товарищей в Ялте поймал медянку, совсем крошечную и неопасную. Змейку потом поместили в банку и, налюбовавшись, выпустили в дикую природу, где её не побеспокоит ни один человек.

Спуск преодолён был довольно быстро. Финишный отрезок пути представлял собой подъём с обрывистыми скалами и сухими деревьями. Тропа отсутствовала. Понемногу забираясь ввысь, ноги чувствовали усталость. Жара тоже давала знать о себе: пот меленькими зёрнами выступал на лице. Скалы и не думали прекращаться, они всё росли и росли. Я слышал, будто некто мне шептал за спиной: «Стой», останься здесь или «вернись назад». Но это никак не пугало, так как бо́льшая часть маршрута уже осталась позади, и все мои мысли были направлены на покорение хребта. Руки исцарапались в попытках схватиться за камни и ветки. Перелезая через очередной утёс, я надорвал штаны на колене. Но к цели мы дошли. Вот и видна вся горная гряда. И теперь так хорошо и безмятежно…

Когда долго идёшь к цели, следуя некоему плану, всегда приятно насладиться результатом, вдохнуть запах победы: победы над собой и над всем остальным. Так было и тем днём. Сидя у обрыва и свесив ноги, держа в зубах колосок, я улетел мыслями куда-то далеко за пределы горного Ай-Петри. Меня уже не заботили боль в мышцах, раны, ссадины. Чувствовалось полное отчуждение от серых и пыльны катакомб города.  Думы о бесконечном заполонили душу. Я был счастлив, был наедине с первозданным и прекрасным миром…

13.01.2022

Статьи по теме