Ведь это же другое

С начала спецоперации, как раз тогда, когда на наши головы обрушилась тонна западной и укропропаганды в соцсетях, меня не раз посещала одна навязчивая мысль – почему наше руководство, видя всю эту инфокатастрофу, никак не возьмётся за социальные сети? Очевидно же, что это серьёзно поможет нашим людям в понимании ситуации. В мире происходит множество мелких, но очень важных событий и любое из них противоположной стороной конфликта активно используется в своих целях. Публикуются текстовые материалы, фото и видео «доказательства» зверств армии России, буквально каждый день я получала (и получаю) с десяток новых материалов той же газеты The New York Times в соцсетях, информацию от всяких псевдоэкспертов и прочую ненужную, но живенько распространяемую в интернете чушь. На всё это необходим был равноценный по качеству и масштабу ответ. И, наконец-то, взялись.

В телеграме появилось множество каналов новостей (хотя часть из них и до этого были довольно популярными). Многие каналы были созданы неравнодушными гражданами и лично журналистами, кто-то прямо сейчас находится в зоне боевых действий (как, например, Марина Ахмедова) и оперативно сообщает о том, что сам видит. Некоторые каналы также являются и государственными проектами. И не успела я обрадоваться такой информационной поддержке буквально со всех сторон, как прилетела претензия. Весьма ожидаемая, надо сказать.

На канале небезызвестной нам Ксении Собчак вышло видео о влиянии Кремля на людей через телеграм. Там она и про сетки каналов рассказала, и о том, как через каналы якобы демонстрируют поддельное мнение большинства, и о том, как вся информация в патриотических каналах «проплачена» и кто по мнению Собчак стоит за всеми этими каналами. Причём сама Ксения признаётся в одном из примеров, что «подтвердить это железно – невозможно» [1]. Здесь я уже не очень понимаю, в чём же в таком случае ценность озвученных данных, если их нельзя подтвердить и слышу уже знакомые мне по публикациям «Новой газеты» «возможно» и «скорее всего», и вообще массу очень схожих суждений. Даже отдельно взятые фразы звучат практически идентично – без доказательств и фактов.

Помимо вышесказанного, госпожа Собчак противопоставляет мир и спецоперацию, но все её слова звучат настолько завуалированно, что вряд ли блогер будет платить штраф за свои публичные высказывания, а зря. Конечно же, стороной не обошла бывшая кандидат в президенты и Кадырова, и RT, и про Навального не забыла. Свои должны держаться вместе, как-никак. Но всё это частное. Интересна общая мысль – империя зла в лице нашего государства нашла себе новый способ дурить людям головы своей спецоперацией – через социальные сети. Прямого призыва нет, но это читается между строк – не верьте всем этим злодеям. Они войну продвигают. А надо быть против. Надо быть ЗА Киркорова, Галкина и иже с ними.

Зреет вопрос: а госпожа Собчак и все её друзья-товарищи как всё это время свою либеральную повестку-то продвигали? Телепатически? Нет. Они уж много лет как использовуют всё те же соцсети. Ксения и сама признаётся, что сетки каналов у неё есть, да, но это мол другое – «по такому пути идут многие». Никакого осуждения, естественно. Ну не станешь же она, в самом деле, признаваться: «да, я тоже пропагандирую».

А вот Кадырову нельзя. Но почему же? Может быть, потому что он на своём канале не осуждает спецоперацию по спасению жителей Донбасса? Или потому что право высказываться, считает Собчак, имеют только те, чьё мнение совпадает с либералистическим? Ну и, наверное, потому что он занимается «отработкой» – так Ксения называет репосты материалов из разных телеграм-каналов в свои. Ведь администраторы не могут быть просто согласны с мыслью коллег, они обязательно отрабатывают кремлёвские 15 рублей (или сколько там, «оппозиционеры» думают, нам платят за любой патриотический материал…).

Ко всему прочему, блогер любую критику в свой адрес в ролике красиво обозвала «как пытаются мочить Собчак». Ведь «мочить» можно только ей. А как припомнят другие какое красочное высказывание «Кровавой барыни» (очень говорящее название её собственного канала, надо сказать!) – так всё. Мочат защитницу добра и справедливости.

Кстати, интересно, почему эта мадам до сих пор не признана иноагентом и не оштрафована по статье о фейках? Ведь деятельность её, очевидно, не в пользу России и вполне вписывается в эти понятия, а сам закон об иноагентах Собчак называет «полностью уничтожившим последние СМИ в стране». Но что же тогда такое все остальные десятки тысяч газет, журналов, телекомпаний и радиостанций, вещающих в России, если не СМИ? Моё мнение – признанным иноагентами туда и дорога. Туда – это «в нормальные-то страны» по типу Латвии, куда эти «последние» оперативно переезжают.

А что касается телеграма – считаю тенденцию на освещение происходящего в мире не только через сайты СМИ, но и через социальные сети (где аудитория куда шире), максимально положительной и полезной. От себя могу лишь пожелать своим единомышленникам дальше развиваться в этом направлении и продолжать информировать население через все возможные каналы распространения.

28.06.2022

Статьи по теме