Техас за Донбасс

Екатерина Лымаренко

Интервью с американским добровольцем Расселом Бентли, позывной Техас

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Почему вы решили принять участие в боевых действиях на Донбассе?

"ТЕХАС". Я интересовался политикой и историей с раннего подросткового возраста. Родился я в Техасе в 1960 году, и рос во времена войны во Вьетнаме и движения за гражданские права в США. Я помню убийство Кеннеди. Так как мне всегда были интересны другие точки зрения и идеи, я проводил много времени в библиотеке. К 13 годам я прочитал Хо Ши Мина и Че Гевару и понял, что США — это империалистическая держава, которая угнетает и эксплуатирует другие страны.

Когда я начал читать новости о Майдане в начале 2014 года, я знал, что ждёт народ Украины, и что планируется для их славянской семьи в России и Беларуси.

Но в тот самый момент, когда я понял, что приеду на Донбасс и присоединюсь к народному ополчению, я увидел фотографию Инны Кукурудзы, убитой украинским авиаударом по зданию Луганской городской администрации 2 июня 2014 года, ровно через месяц после бойни в Одессе. Фотография была сделана из видео, снятое всего несколько минут спустя после обстрела. Многие люди лежали мертвыми на улице. Инна была ещё жива, но умирала, лежа рядом со своими ногами, которые были разорваны ракетами авиаудара. Она смотрела в камеру телефона и, зная, что умирает, просила позвонить родным. Она не дожила до этого звонка, но из этого видео была сделана фотография, на которой Инна Кукуруза смотрит прямо в камеру. И когда я увидел её, это был тот самый момент, который навсегда изменил мою жизнь. Как будто она смотрела мне в глаза, в мою душу и спрашивала: «Что ты собираешься с этим делать?» В тот момент я на 100% знал, что приеду на Донбасс, буду воевать, защищать невинных гражданских людей, таких как Инна, и убивать нацистов, которые ее убили. И я это сделал. И горжусь этим.

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Как вы сформулировали для себя, против чего боретесь?

"ТЕХАС". Мой дедушка был командиром танка во Второй мировой войне и воевал против итальянских и немецких нацистов от Сицилии до самой Германии. Я всегда гордился им и равнялся на него как на героя, которым он действительно был. Он участвовал в самых тяжелых боях американских войск в Европе, включая "Битву за выступ" и Ремагенский мост. И я всегда задумывался, если бы меня испытали на войне так же, как его, смог бы я соответствовать его примеру. Я думаю, что смог. Надеюсь, что да.

В 1986 году у меня был друг, работавший на телевидении. Он пришёл ко мне и сказал, что у него есть фильм, который я должен посмотреть. Это был фильм Элема Климова "Иди и смотри" с английскими субтитрами на кассете VHS. Я был одним из первых американцев, увидевших этот фильм. Книги и фильмы о Второй мировой войне, которые я читал и смотрел, дали мне ясное понимание того, что такое нацизм, фашизм и настоящее зло.

То же самое мы наблюдаем на Украине в течение последних восьми лет. Сейчас любому компетентному человеку ясно, что это не просто украинская гражданская война или война между Россией и Украиной, или даже война США и НАТО против России, хотя все это так. Это война Зла против Добра, Зла против будущего самого человечества. И это буквально «они или мы». Наши враги — самопровозглашенные "Ubermenschen", то есть «сверхлюди», Четвертый Рейх XXI века. Их план состоит в том, чтобы уничтожить нас, 7 миллиардов. Как я уже сказал, «они или мы». Что касается меня, то я буду сражаться на стороне человечества.

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Что для вас Донбасс?

"ТЕХАС". Я родился и вырос в штате Техас в США, история которого схожа с историей Донбасса. Техас был частью Мексики, но восстал после военного переворота в 1834 году. В 1836 году, после успешного военного отделения от Мексики, была провозглашена Республика Техас, которая просуществовала в качестве республики в течение десяти лет, а в 1846 году стала 28-м штатом США. Хотя Техас уже более 175 лет является штатом США, он по-прежнему сохраняет свой уникальный характер.

Я побывал во многих местах в России — в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Сталинграде, Ростове-на-Дону. Я путешествовал по США, Европе, Центральной Америке и Карибскому бассейну, но никогда и нигде мне не нравилось больше и не чувствовал себя более дома, чем в Донецке и Донбассе. У меня такое чувство, что вся моя жизнь – это путешествие домой, поиск своего места в этом мире, и оно находится здесь, в Донецке. Нет на Земле места, где бы я хотел жить или быть, кроме как на Донбассе.

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Как складывались отношения в республике с сослуживцами?

"ТЕХАС". Я приехал в Донецк 7 декабря 2014 года, а через неделю попал в батальон "Восток" под командованием Александра Ходаковского. В учебном центре в Ясиноватой я познакомился с некоторыми членами боевого подразделения "Суть времени". Двое из них говорили по-испански, и я тоже, гораздо лучше, чем на русском языке, из которого я тогда знал всего несколько слов. Они спросили, коммунист ли я, и я ответил утвердительно. Они спросили, есть ли у меня военный опыт, и я ответил также утвердительно. Они пригласили меня присоединиться к их подразделению, что я и сделал. Рядовые солдаты подразделения "Суть времени" были опытными солдатами и преданными коммунистами, вдохновленными своими идеалами, но с конкретным пониманием реальности, будь то военная, политическая или культурная. Среди этой группы были и есть одни из самых лучших людей, которых я когда-либо знал. К сожалению, многие из них уже в раю.

И, конечно, я должен был доказать, что достоин таких товарищей, и я это сделал. В Иверском монастыре возле Донецкого аэропорта в январе 2015 года, в посёлке Весёлое весной и в посёлке Спартак летом, в самых тяжёлых боях, на самых горячих и опасных позициях, я делал свою работу и рисковал жизнью вместе с ними, и никогда не подводил товарищей. В Донецке у меня три вида друзей - братья по оружию (солдаты и ветераны), православные монахи и священники, а также музыканты, но в последние год-два у меня было не так много времени, чтобы заниматься музыкой.

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Приходилось ли вам встречаться с пленными? Что это за люди? Как вы объясняете себе, почему они смогли взять в руки оружие против собственного народа?

"ТЕХАС". Да, в Волновахе в середине марта у меня была возможность встретиться и поговорить с пленными, в том числе с одним из "Азова"* и как минимум с одним из "Правого сектора"*. Мне несколько стыдно признаться, что поначалу я испытывал к ним некоторую жалость. Я был наивен и глуп. С тех пор мы увидели, что они делают с нашими парнями, которых они захватывают — пытают и убивают их и смеются, когда они это делают. Что, я уверен, те пленные, с которыми я встречался, с радостью сделали бы и со мной, если бы обстановка была в их пользу. Я уверен, что на этой войне я ещё буду встречаться с пленными, и я знаю, что я и все мои товарищи будут относиться к ним справедливо. Но у меня больше нет жалости к ним.

Как я уже говорил с 2015 года, самый важный навык для любого солдата, единственная истинная гарантия безусловной победы – это никогда не терять свою человечность.

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Украина и западные страны сейчас ведут активную информационную войну с Россией. Каковы ее особенности?

"ТЕХАС". Западная пропаганда и дезинформация являются чрезвычайно мощным оружием. И не ошибитесь, это именно оружие. Тратятся многие миллиарды долларов и евро (и гривен), многие сотни тысяч профессиональных лжецов, которые работают и получают хорошую зарплату, каждый день работают над тем, чтобы размыть, запутать и скрыть правду.

Профессиональные лжецы и кампании по дезинформации – это только одна сторона медали. Добровольные идиоты, которые потребляют эту ложь, несут не меньшую ответственность за последствия своей готовности беспрекословно принимать очевидную ложь. Похоже, что современный общественный договор на Западе, и особенно в США, таков: «Я буду делать вид, что верю в вашу ложь, если вы будете делать вид, что верите в мою». Эта готовность к предательству правды подавляющим большинством граждан на Западе является гораздо большей проблемой, чем просто ложь и намеренный обман со стороны их правительств и СМИ, потому что уважение к правде действительно является основой всей морали. И как только это уважение теряется, безнравственность становится образом жизни.

На Кубе есть особое словечко для граждан США, похожее на русское «пиндос». Кубинцы называют их "Come'-Mierdas", что с испанского означает "пожиратели дерьма". И это вполне уместно. Ведь если кто-то ест дерьмо достаточно долго, он привыкает к нему, а если он ест его слишком долго, оно начинает ему нравиться. В этот момент (а большинство жителей Запада уже достигли этой точки), если кто-то попытается сказать им: «Не ешьте это! Это отвратительно, вредно для тебя и делает тебя похожим на животное!», они не только откажутся даже рассматривать этот добрый совет, но и будут рассержены и оскорблены им, возможно, даже жестоко. Эти люди настолько заблуждаются и оторваны от реальности, что не знают, какого они пола, у них нет моральных устоев, чтобы отличить добро от зла, они цепляются за свое невежество и фантазии, до них не доходят факты, и они убеждены, что реальность – это то, что они говорят, и ничего больше. Они – воинствующие невежды. Эти люди слишком далеки от истины, чтобы достучаться до них или вразумить их. Большая ошибка режиссеров информационной войны России заключается в том, что они пытаются достучаться до них.

Есть около 2% западных людей, которые все еще сохранили человечность, мораль, навыки критического мышления и мужество видеть реальность такой, какая она есть, даже если правда тяжела и неудобна. Два процента – это небольшой процент, но это миллионы людей, способных изменить политический курс своих стран, способных изменить мир к лучшему.

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Ваш герой - Че Гевара. Как вы думаете, как команданте отнёсся бы к происходящим событиям? Можно ли в чём-то сравнить Кубу с Донбассом?

"ТЕХАС". Если бы Че был жив в 2014 году, я не сомневаюсь, что он был бы на стороне народных республик Донбасса. Я бы хотел, чтобы сегодня среди нашего руководства было больше таких людей, как он.

В молодости я прочитал все книги о Кубинской революции, которые смог найти, и всегда был ярым сторонником ее и кубинского народа, а также всегда был против преступной экономической блокады и усилий по предотвращению развития Кубы как социалистического государства. Я провёл месяц на Кубе в 1995 году, две недели в рамках экскурсионного тура и две недели путешествуя самостоятельно. На меня произвело благоприятное впечатление все, что я там увидел, особенно люди, и то, как политика правительства была разработана с учетом интересов народа. Между людьми существовала сильная социальная связь, которую я никогда не видел раньше. Только в республиках Донбасса я видел что-то близкое к этому.

Куба подает хороший пример, и я надеюсь, что и Россия, и республики Донбасса будут учиться на успехах и избегать ошибок. Мы должны работать над уменьшением богатства и власти класса паразитов. Каждый рубль, который кто-то имеет, но не заработал, — это рубль, который кто-то другой заработал и не получил. В настоящей народной республике нет места олигархам. Есть лозунг, которому учат всех кубинских школьников —«Seremos como Che!», что означает «Мы будем как Че!»

Екатерина ЛЫМАРЕНКО. Как преодолеть страх на войне?

"ТЕХАС". Вопрос должен звучать не «как преодолеть страх на войне?», а просто «как преодолеть страх?» И это очень важный вопрос. Помню, как однажды, когда я служил в батальоне спецназа "Xан", я видел, как очень жёсткий и опытный инструктор робел и почти терял дар речи перед камерой репортёра с телеканала. Он не боялся прыгать с парашютом из самолетов, уходить далеко за линию фронта или вести дуэли со снайперами, но перед камерой он нервничал, как маленький ребенок. Это было почти смешно, но я не смеялся. Существует множество видов страха, и какие бы страхи мы ни испытывали, преодоление их должно быть одной из наших главных целей в жизни.

Люди рождаются только с двумя инстинктивными страхами — боязнью внезапных громких звуков и боязнью падения. Все остальные страхи люди узнают в процессе жизни. Даже эти два инстинктивных страха можно преодолеть. А если вы сможете преодолеть инстинктивные страхи, то сможете преодолеть и все страхи, появившиеся в процессе жизни.

Молитва, вот что важно. Я духовный человек, православный христианин; верю в Бога и в жизнь вечную. Когда мне было 30 лет, полжизни тому назад, я попросил Бога показать мне путь, по которому Он хочет, чтобы я шёл, и дать мне мудрость и мужество, чтобы идти по нему. Этот путь привёл меня сюда. Когда я приехал сюда в декабре 2014 года, в возрасте 54 лет, почти не говоря по-русски, понимая, что вступаю в народное ополчение, которое противостоит третьей по величине армии в Европе, я, честно говоря, не ожидал, что доживу до зимы, но всё равно приехал, что потребовало от меня мужества и привело к самым счастливым и прекрасным годам моей жизни.

В разгар тяжелых боев у тебя нет времени бояться, и ты даже не думаешь об этом. Ты думаешь о том, как выполнить свою работу, потому что единственный настоящий страх, который я когда-либо испытывал в бою, — это подвести своих товарищей, ведь из-за моей ошибки кто-то из них может пострадать или погибнуть. Слава Богу, я никогда этого не делал.

Одним из моих лучших друзей на войне был белорус с позывным "Повар". Мы часто несли караульную службу на очень опасном посту под названием "Уши", где нас было только двое, в восьмистах метрах вперед от ближайшего подкрепления, под постоянным сильным обстрелом, а это очень трудно — сидеть под артиллерийским обстрелом, направленным прямо на твою позицию, и не бояться. Но мы сидели там, разговаривали и курили, не обращая внимания на громкие звуки вокруг нас, которые исходили от падающих бомб, и преодолевали свой страх. Мама "Повара" и моя мама умерли за несколько лет до того, как мы приехали на Донбасс, и однажды, под особенно сильным обстрелом, "Повар" сказал: «Знаешь, если в нас будет прямое попадание, через минуту мы проснёмся в прекрасном саду и увидим наших мам». И, конечно же, он был прав. Если вы понимаете это, тогда знаете, что бояться нечего, никогда.

* организации, запрещенные в РФ

Источник

23.05.2022

Статьи по теме