Голубое и зеленое, теплое и солнечное

Анастасия Манукян

Из-за плотного графика редко удается уделить время чтению: чтобы сесть, прочитать, вникнуть, прочувствовать и разобраться во всем, что ты видишь в тексте. Осознать потерю получается иногда внезапно, неожиданно…

В середине октября 2017 года в Краснодаре царила прекрасная погода – солнце светило ярко, даря горожанам тепло, небо было голубым, а трава и деревья все еще имели свежий зеленый цвет. Толпа выплеснула меня из маршрутного такси и я, бодро шагая, направилась к месту съемки – ДК им. Кобцевой в поселке Яблоновском. Как оказалось, спешка была ни к чему, поскольку я перепутала время и приехала на несколько часов раньше положенного. Нисколько не расстроившись, я забрела в ближайший двор и, комфортно расположившись на лавочке, достала из необъятного рюкзака свеженький номер «Родной Кубани». Журнал был посвящен писателю Юрию Казакову. Признаюсь, никогда не была ярым фанатом его творчества, но почувствовала что-то особенное.

Первый рассказ в журнале – «Голубое и зеленое». И как-то сразу затянуло, обволокло... Простой рассказ о первой любви. Искренний. Самым захватывающим и поразительным стала история о поездке за платком к тете. Сидя на скамеечке, обдуваемая теплым южным ветром, я абсолютно четко представляла снежные сугробы, непроглядную тьму и двух ребятишек, трясущихся от страха и холода.

Простая на первый взгляд, но такая глубокая история оказалась очень трогательной: «Девушки выходят замуж, это очень хорошо. Плохо только, что я не могу плакать». Я отложила журнал в сторону и огляделась вокруг в поисках героев рассказа, однако их не было рядом. Тихая улица, немного обшарпанный четырехэтажный дом. Большинство окон приоткрыто, впуская порывы ласкового ветра внутрь квартир. Справа, из окна на первом этаже, небрежно свесил лапу белый кот – видимо погода ему была по вкусу, но лень одолела желание выйти из дома, и он нашел компромисс в виде дремоты на подоконнике. Слева же, из окна, высунулся грубоватый на вид мужчина с взъерошенными русыми волосами, он выплеснул из окна воду, прямо на клумбу, и что-то крикнул вглубь комнаты. Некая беззаботная атмосфера поселилась в эти часы во дворе, все выглядело таким простым и понятным, несложным, в отличие от нашей обыденной жизни с множеством вопросов, дел и суеты.

Мимо меня прошаркал к соседней лавочке дядечка лет пятидесяти пяти. Он серьезно посмотрел на деловитую меня, шумно выдохнул воздух в свои пышные усы и отвернулся. Я снова взялась за журнал.

Следующий рассказ – «Во сне ты горько плакал». Невероятно трепетная история. Я с жадностью впилась в текст, пропуская через себя каждое слово. Уже позже я узнала, что рассказ этот описывает смерть соседа по даче Казакова поэта Дмитрия Голубкова: «Такое отчаяние охватило меня, такое горе! Но хриплым, слабым голоском звучала во мне и надежда, что души наши когда-нибудь опять сольются, чтобы уже никогда не разлучаться».

Пока я читала, во дворе появилась карета скорой помощи. Медсестра по-свойски зашла в подъезд с громким приветствием – она тут частый гость. Шофер же заглушил мотор автомобиля и вальяжно прошел к соседней лавочке, поздоровался с усатым мужчиной и подсел к немуКак только я оторвалась от чтения, и немного откинув голову посмотрела на голубое небо, услышала голос:

– Девушка, а что же это за журнал вы такой читаете, «Родная Кубань»?

– Литературный журнал, наш местный. Интересный, кстати.

– Казаков этот, хорошо видать пишет, – значительно глядя на обложку с фотографией, говорит шофер скорой помощи.

– Конечно хорошо! И темы интересные поднимает. А хотите почитать? Я могу вам журнал подарить, хотите?

– Ну что вы, вы же читаете!

– Ничего страшного, у меня еще один экземпляр есть! – не стесняясь, вру я и иду к соседней лавочке, протягивая журнал.

Шофер расплылся в улыбке, щеки слегка зарумянились, он протянул руку и взял журнал.

– Я обязательно прочитаю! Спасибо вам!

– Не за что, – ответила я и, подхватив рюкзак, отправилась на съемку, на которую, как оказывается, я начала опаздывать – зачиталась.

Илл.: https://www.livemaster.ru/

17.06.2020

Статьи по теме