Кокшенева Капитолина
Капитолина Кокшенева - критик, публицист, эксперт, кандидат искусствоведения, доктор филологических наук, руководитель Центра наследования русской культуры «Института Наследия» Министерства культуры РФ, генеральный директор фонда «Культурная политика». Автор восьми книг и сотен статей по проблемам истории русской литературы и современной культуры. Член Общественной палаты Союзного государства России и Беларуси. Живет в Москве.
Лихоносов — настоящий классик русской литературы XX века
Совсем недавно я вспоминала о Викторе Ивановиче Лихоносове и велела всем читать "НАШ МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ". А сегодня он, настоящий классик русской литературы XX века, умер.
Читать далееПохищение России
«Сложного человека» уже искали, что само по себе и не плохо. Например, Д. Дондурей и К. Серебренников в 2009 году. И вот теперь в поисках принял участие режиссер К. Богомолов, радикальность которого «розовеет» прямо на глазах (что, может быть, и тоже кому-то не плохо).
Читать далееПравославный театр невозможен
Мы остановились на том, что оценка британской The Guardian, использовалась НЕМХАТОМ как «медаль за заслуги» для продвижения спектакля ЛАВР.
Читать далееБояков как «двойной агент» в культуре
Можно сколько угодно заявлять, что прошлого, настоящего и будущего мол, нет. Якобы и об этом роман и спектакль ЛАВР, о котором мы тут говорить просто вынуждены…
Читать далееМХАТ превращается в ГЕНИТАЛЬНЫЙ ТЕАТР
А почему я посмела так назвать этот мой пост? - По картинке, по картинке сужу! Не было еще премьеры "ЛАВРА" Водолазкина во МХАТе, о котором трендел Бояков: "Лавр" , мол, еще не поставлен. Вот он и "поставил".. И усилил путь театра из гениального - в генитальный, из национального - в брендовый...
Читать далееРоман-крест Веры Галактионовой
Мы не раз слышали о современной исчерпанности романных форм и традиций в искусстве слова, но творчество писателя Веры Галактионовой доказывает иное: высокое и подлинное обновление возможно.
Читать далееВсему написанному верить!
Почти двадцать лет я работала в редакции журнала «Москва» в её «бородинский» период. Период важнейший в истории русского самосознания. Период трагический, торжественный и трудный, по истечении которого завершилась и «большая судьба» журнала, поскольку определялась эта судьба масштабом личности «железного Бородина».
Читать далееВсе стало явным
Это интервью Игорь Ростиславович Шафаревич дал Капитолине Кокшеневой в 2001 году, когда их объединял журнал «Москва» и писатель Леонид Бородин. Теперь, после кончины выдающегося русского мыслителя, математика-академика РАН все сказанные им прежде слова звучат и понимаются особенно остро...
Читать далее