Фауна and life

Раннее утро. В доме все ещё спят, только я сижу с телефоном на кухне за чашкой кофе, да у миски, зевая и потягиваясь, караулит пёс, а под мойкой скребёт плинтус черепаха. Благословенные минуты тишины и покоя. На второй чашке невольно начинаю мысленно подсчитывать: сколько ртов и клювов надо сегодня накормить.

Муж и сыновья – это святое, и это просто, из родственников и друзей вроде сегодня никто в гости к нам не собирался, и зверьё… Список, что ли, на холодильник вывесить? И с радостью вычёркивать из него убывших!.. Так кто же на сегодня? Кот и пёс – постоянные жители, меню отлажено, надо прямо сейчас накормить, пока остальные не поднялись. Попугаи… Расплодились на семь клювов! Не надо было поддаваться на уговоры детей повесить гнездо. «Мальчишки» получились скандальными и вечно дерутся. Но единственная из всего выводка «девочка» такая милая. Надо же, и среди птенцов бывают очаровашки, однако она вечно прячется в укромных уголках, как бы наши хищники её не слопали. Да, корм… Надо купить специальный для птенцов и отварить яйца: цыплятам, знаю, дают.

Ну, загомонили! Наверно, старший мой проснулся. Да, в ванную потопал, а пес ломанулся за ним. «И не надейся, дружок, гуляешь утром со мной!»

Заглянула в комнату младшего. На подушке голова к голове: сын и хорёк. Принес за пазухой: «Ты только не волнуйся! Это временно, пока Костик не утрясёт вопрос с предками».

Временно… Пошла уже третья неделя! Пёс нервничает, кот днями сидит на шкафу!

О, господи! Муж балкон открыл. Сейчас ворона прискачет! Как быстро восстановилось её крыло, и она определила местонахождение «камбуза». Скорей колбасу достать, а то, если не кинешь сразу же в клюв кусок, в ноги клюёт. И так больно! И чего не улетает, выздоровела ведь! Похоже, зимовать собирается у нас…

Младшенький поднялся, запел… Ой, про крыс его забыла! Всё-таки большое облегчение эти корма для животных: сыпанул, и раздача кормов закончена! Морковку не грызут, на мясе подавай! У-у… И почему он к ним так трепетно относится? Да ещё две! Ну, сегодня-то одну заберут, есть же любители… Боюсь я их: и серых, и белых.

Завтрак. За кашей и чаем разбор «полетов» на день. Вся фауна подтягивается к столу, в надежде поживиться ещё. А ведь накормлены!

– Кыш, брысь отсюда!

– Мам, ты чего? Они же скучают без нас!

Зато я веселюсь целый день!

– Ты лучше скажи мне, чем кормить твою черепаху? Она скребется целыми днями, наверно, голодная.

 – Мам, зима скоро! Чего её кормить? Зафутболь под кровать, и дело с концом!

 – Зафутболь?.. Живое ведь существо!

В ответ что-то невнятное уже из лифта…

Доверять сыну в этом вопросе нельзя, придется поискать в Интернете: едят ли (и что) черепахи зимой? Должны бы, ведь не медведь же на зимней спячке.

Уф! Утро закончилось. Люди разошлись по делам, фауна – по местам, вздремнуть.

– Котофей, слезай со шкафа, перебирайся на любимый диван!

Нет ему покоя: хорька не переносит, да и попугаиха, вредная дамочка, достаёт. Мало ей своих хлопот с таким семейством, а над котом продолжает измываться: заманит на верхнюю перекладину шведской лестницы и улетает, а он, бедолага, с диким мяуканьем еле сползает вниз. Из кошачьих, а такой трус!

– Ну что, пёс? Идём гулять? Но на обратном пути – в магазин, за провиантом.

Час-полтора личной жизни: прогуляться, подышать, обдумать своё… На это время хозяйка принадлежит только ей – довольная псина трусит рядом, но начинает ворчать, когда та раздаёт бездомным псам с «барского стола» недоеденное.

– Не жадничай, им несладко приходится!

Хорошо прогулялись – плодотворно: наконец сложилась, как надо, в голове фраза, успеть бы вставить в текст, пока дети не вернулись из школы. Закрутишься и забудешь, и потом кажется, что она была самой удачной. Заблуждение. В конце концов придумывается что-то не менее удачное. Но, пожалуй, надо носить с собой блокнот и карандаш. Теперь в магазин, по списку: дедке, бабке, внучке, Жучке… Как их много!

Дом встретил шумом-гамом: птенцы опять скандалили, кот агрессивно, как в драке, мяукал. В чем дело?! Сначала кот, от его мяуканья можно очуметь!

– Пёс, сидеть! Жди, пока лапы помою!

Только он один и слушается беспрекословно, мой дорогой!

Кот сидел на шкафу, уже почти полностью свесившись вниз: шерсть дыбом, хвост как маятник из стороны в сторону – и запугивал своими завываниями хорька, разместившегося на его месте на диване (и как он выбрался из комнаты сына?). Разогнала всех по местам и клеткам. Кота успокоила сосиской, оторвав её прямо в пакете от связки.

Пес всё еще ожидал помывки лап.

– Умница моя! И правильно, что с помощью не влез, я их тогда вовек бы не угомонила. Получай тоже сосиску.

Не успела дойти до кухни – звонок в дверь, и на пороге соседский мальчишка.

– Я вчера дал вашему сыну змею поиграть, он сказал, что вы вернёте.

– Игрушку, что ли?

– Ещё чего! Настоящую, живую!

Вяло махнув рукой, тихо сползла по стене: ищи. (Всю ночь какая-то гадина ползала по квартире… Нет, так жить нельзя! Погоди, вернёшься ты домой!)

Змея нашлась, на удивление, быстро. Я наблюдала из кухни через щёлочку за отбытием гостей.

Распихав пакеты по полкам шкафа и холодильника, присела к компьютеру: разобраться с почтой и зафиксировать «нетленку». Оторвалась от экрана, только когда вся фауна вдруг встрепенулась: пёс вилял хвостом у входной двери, котяра спрыгнул со шкафа и уже вышагивал по коридору, попугаи дёргали клювами за металлические прутья клетки – прям оркестр. Ребята возвращаются из школы. Как все они это определяют? Немыслимо!

И пошла открывать дверь своим «зверятам», начисто забыв о принятом решении быть с ними построже.

Снова кормёжка, но по сокращённому списку: у птиц и крыс еда и вода есть, кот с собакой пропускают, а то разжиреют без движения. Но собака сидит рядом со столом и, тяжко вздыхая, заглядывает во рты, а кот ластится, трётся головой о руки под самыми ложками и вилками.

Наверняка мальчишки сбрасывают куски под стол! Безобразие, никакого порядка. Но сами-то какие голодные, милые мои.

Накормив сыновей, снова подсела к компьютеру и так увлеклась, что просто подпрыгнула испугавшись: по коридору мчался кот с бантом на хвосте, за ним с криками мальчишки, следом с лаем собака. Кортеж вихрем пролетел по комнатам. Под потолком заметались и заполошно закричали попугаи, то ли с перепуга, то ли участвуя в гонке. Миг – и всё стихло.

Схватившись за сердце, на дрожащих ногах отправилась на разведку. Кот с собакой чуть ли не в обнимку на одной подстилке, ребята – за уроками… Черепаха продолжает скрести плинтусы, но уже в гостиной…

Галлюцинации? Бред какой-то! Нет, так жить нельзя!

Илл.

04.08.2023