Летнее приключение

Это утро было самым долгожданным за последний месяц. Давно начались летние каникулы, а я находился в томящем ожидании поездки на море. Сделав все дела по хозяйству, которые мне поручала бабуля, я выходил во двор, и в тени под высокой яблоней предавался мечтам о соленом морском воздухе и прохладных волнах. Дедушка обещал свозить меня на море, если я закончу четвертый класс без троек. Было трудно, но ради поездки я очень постарался, приложил все усилия, и принес на проверку дневник без единой тройки.

– Ну вот, молодец. Ай да внучек, постарался. Скоро, значит, поедем.

– Деда, а скоро – это когда?

– Сейчас у нас начало июня…Ну, пока прохладно еще, давай-ка в июле махнем на нашей ласточке, хорошо?

После этого я стал считать дни в календаре и усердно помогать бабуле, так как книжки читать мне не особо хотелось, а делать было нечего. Дедушка большую часть времени проводил на работе, а возвращаясь, выполнял свои обязанности по дому: покормить скотину, собрать траву на сушку, и много других по мелочи. А кто еще бабушке кроме меня поможет, когда деда дома нет?

Время тянулось долго, как засахарившийся мед, медленно стекающий с ложки. Я загонял всех котов, не только домашних, но и соседских. Особенно я любил проводить время с Кешей. Это бродячий кот, который живет сам по себе, но время от времени захаживает к нам на миску коровьего молочка. Таких котов как он называют невезучими, потому что их шерстка окрашена в черный цвет. Когда Кеша пробегал кому-то дорогу, никто не упускал возможности пустить ему в след неприятное «брысь» и плюнуть через левое плечо. Он не очень любил играть, больше же меня царапал и иногда шипел. Но я понимал, что его кто-то очень сильно обидел однажды, и теперь Кеше тяжело мне довериться.  Поэтому я терпеливо ждал и носил ему в тайне от бабушки сосиски после завтрака.

Бабуля не давала мне много работы, поэтому со своими задачами я справлялся уже к 12 часам дня. После я обычно обедал, мыл всю посуду и шел на речку. Это, конечно, не море, но благодаря хорошо развитому воображению я мог представить, что плыву не по нашей деревенской речке, а пересекаю Черное море, борясь со стихией.

Я с раннего детства любил море. Бабушка рассказывала, что как-то раз я еще совсем малыш нашел около сарая мешок с солью. Несмотря на то, что он был достаточно тяжелым для такого карапуза, я смог дотащить его до берега реки и высыпал прямо в воду. После чего с задором бултыхался в соленой воде, пока ее не унесло течением. Помню, как бабуля гналась за мной по всему двору с тряпкой, ругая за этот мешок с солью.

И вот наступил долгожданный месяц июль. В ночь на первое число я не мог сомкнуть глаз, в предвкушении поездки. Извертелся так, что было похоже, как будто по моей кровати прошел ураган. Вместе с песней петухов, чуть только солнце заглянуло в окно моей комнаты, я с радостью и нарастающим азартом побежал в комнату деда. Хотел было застать его спящим, чтобы пробудить его ото сна будоражащей меня новостью, но его не оказалось в комнате. Я побежал на улицу, но тут меня окрикнула бабушка:

– Илюш, ты куда? Ни свет ни заря побежал. Я–то думала, ты еще сны видишь. Я еще и завтрак не стряпала.

– Я не голодный, бабуль, а где деда? В комнате не было. Сегодня же 1 июля, он обещал на море свозить.

– Батюшки, как время пролетело, право слово, еще вчера ты к нам только приехал на лето погостить, а сегодня…

Бабушка не успела договорить как я прервал ее:

– Бабуль, это ты уже который раз говоришь, а где деда-то?

– Та во дворе твой дед, управляться пошел. Илюш, на хоть пирожок возьми, а то голодный видать.

Я взял пирожок и одобрительно кивнул бабуле в знак благодарности. В дверном проеме вальяжно, размахивая хвостом, расположился Кеша. Я оторвал от пирожка небольшой кусочек и предложил коту полакомиться, но тот отвернул свою мордочку. Наверное, бабуля с утра его уже покормила.

Когда я выскочил на улицу, то первым делом увидел дедушку, который возился с машиной. За открытым капотом его практически не было видно, и я решил его немного напугать. Подкрался тихонечко и как выпрыгнул из невидимого дедушке места. От неожиданности он резко поднял голову и ударился об открытый капот машины.

– Вот ты даешь, внучек. Деда не жалко совсем? А я ж тут вещи на море собираю, да вот ласточка что-то барахлит…

Дедушка не успел продолжить, как я подбежал к нему и сильно-сильно обнял. Потом долго извинялся за свою шутку и радостно скакал вокруг деда, рассказывая ему как будет здорово отправиться на море, там вдоволь накупаться, привезти много ракушек, и, конечно, не забыть бабуле сувенир.

Когда с осмотром ласточки было закончено, дедушка велел собирать мне вещи, так как через час мы должны были уже выдвигаться. Но он еще не знал, что я собрал вещи еще два дня назад. Тогда я очень сильно скучал и не знал, чем себя занять, вот и решил заранее все собрать, чтобы, потом не мешкая отправиться в путь.

Пока было время я решил посидеть немного с Кешей. Пусть он не ластился около моих ног, и не желал, чтобы его погладили, он все равно приходил и садился рядом со мной. Мы молча смотрели в даль, где ветер тревожил ветки старой ивы, и беспокоил гладь реки. Я знал, что Кеша будет скучать, когда мы уедем, поэтому попросил бабулю его чуть больше баловать и давать разные вкусности, пока меня не будет.

Вещи были собраны, бабушка приготовила нам в дорогу вкусностей и, попрощавшись, мы отправились на встречу с морем. Я высунул голову из окна машины, чтобы помахать бабуле и увидел рядом с ней Кешу, который устроился у ее ног.

***

Каждое наше совместное путешествие, мы с дедом покупаем по пути вареной кукурузы. Этот раз не стал исключением. Мы остановились на обочине и устроили небольшой пикник. Дедушка всегда возил с собой коробок соли, и в этот раз он очень пригодился. Кукуруза обжигала пальцы, поэтому мы с дедушкой на пару как жонглеры подбрасывали в воздух початки и то и дело перекидывали их из руки в руку.

Перекусив, мы отправились дальше. Дедушка по пути рассказывал много историй, а я с интересом слушал. Бывало он затягивал грустную песню, которая напоминала ему о его детстве, отчем доме. После службы дедушка так и не побывал там. Он утирал слезинку с немного шершавой щеки, а я вытирал шмыгающий нос тыльной стороной руки, минуя поток слез, стекающий с подбородка.

Прошло около четырех часов нашей поездки, как вдалеке показалось море. Дедушка опустил окна ласточки и в машину проник свежий морской воздух. Я не мог им надышаться. Представлял себя капитаном, который последние деньки находится на суше, а потом отправиться покорять морские просторы на своем судне.

Мы решили заселиться в обычном отеле, который располагался недалеко от моря. Все равно приехали ненадолго. За эти три дня я должен был накупаться вдоволь и собрать целый пакет ракушек.

Дедушка любил больше загорать, чем купаться, поэтому, как только мы пришли на пляж и расстелили покрывало, дедушка прилег и начал читать газету из местного киоска. Не теряя времени, я бросился в воду. Я прыгал в небольшие волны с огромным задором, представляя, что я сражаюсь со стихией посреди бескрайнего моря. Я нырял и барахтался, лежал на воде, вытворял разные трюки. Но как оказалось, все это время я проводил у берега, не заходя выше колен в воду. Я витал в своих фантазиях, а на самом деле боялся морской глубины. Но я был уверен, у меня получиться преодолеть свой страх, ведь я всей душой люблю море.

День клонился к закату. Дедушка лежал на песке, а я, устав от борьбы со стихией, присоединился к нему. Но через полчаса я неожиданно для себя понял, что голоден. Последний раз мы ели по пути сюда, и из-за своего восторга перед сверкающей на солнце толщей воды, я совсем забыл о том, что было бы хорошо перекусить. На лице дедушки лежала газета, которую он читал еще утром, а руки были сложены на груди. Обычно он спал так днем в своей комнате после обеда. Я хотел было разбудить его, но тут же передумал. Дед вез меня сюда несколько часов, дорога была сложной, особенно в его возрасте. Поэтому я решил сходить домой, чтобы там перекусить и вернуться на пляж до того, как он проснется, тем самым дав ему отдохнуть. А заодно захватить дедушке пару пирожков с домашним молоком. Я тихонько поднялся с песка, чтобы не задеть рукой деда. Оттряхнул столько песка, сколько смог, вытащил из рубаки дедушки ключ, и направился к отелю. Через десять минут я был на месте.

Оказавшись в номере, я сразу же подбежал к сумке с продуктами, которые бабушка бережно уложила. Мной была найдена бутылка с молоком и пакет с пирожками. Забыв о том, что нужно помыть руки я немедля принялся есть. Сложно передать словами, какими они были вкусными, особенно вприкуску с молоком. Съев около пяти или даже шести пирожков и, выпив половину бутылки молока, я решил было вернуться к деду, но случайно заметил в глубине сумки кулек с конфетами. Наверное, бабушка достала часть конфет, припасенных на мой день рождения и решила положить нам в дорогу. Я был в восторге. Для полного счастья мне нахватало именно приторного вкуса конфет с карамельной начинкой. В этот момент ручка двери щелкнула. На пороге появился дед. На его глазах наворачивались слезы. Он тяжело дышал и на его лице читалась тревожность, которая постепенно сменялась облегчением.

– Ну шо же это ты вытворяешь, Илья! Как же так можно было, я весь пляж оббежал, уже думал ты пропал. У каждого прохожего спрашивал, не видел ли кто тебя. Ну у меня же сердце не железное! Ты зачем деда так пугаешь, почему не разбудил?

Дедушка не разуваясь подошел ко мне, и опустившись на колени, крепко обнял. Не знаю почему, но из моих глаз полились слезы. Мне было так стыдно, что я расстроил дедушку и заставил его так волноваться. Я прижался к нему еще сильнее.

– Дедуль, ты прости меня, пожалуйста. Я очень сильно проголодался. Думал, ты отдохнешь, а я как раз успею сходить за пирожками и тебе принести. Я не хотел, чтобы так получилось.

Дедушка стал гладить меня по еще мокрым волосам.

– Ох и Илюша. Бедный ребенок, кушать захотел. А я сам старый дурак, задремал с маленьким ребенком на пляже. Мало ли чего похуже могло произойти, тьфу-тьфу-тьфу.

Так мы с дедом просидели еще минут десять на полу, взаимно извиняясь друг перед другом.

Следующие два дня на море мы вместе купались, загорали, бродили по пляжу в поисках красивых ракушек. Гуляя по набережной, мы наткнулись на небольшой ларек, где продавали украшения с жемчужиной в раковине. Переглянувшись с дедом, мы поняли, что именно такой подарок должны вручить бабуле.

Вместе с дедушкой я заплывал так далеко, что, вытянув вперед руку, можно было бы коснуться горизонта. Первое время мне было страшно, я зажмуривал глаза, стараясь не смотреть вниз. Но дедушка подбадривал меня и успокаивал. И к концу третьего дня нашего пребывания на море, я смог преодолеть страх глубины.

Когда же наступила пора прощаться с лазурными волнами и соленым воздухом, я почувствовал небольшую печаль, но постарался отринуть ее, перебирая в памяти воспоминания этого недолго, но счастливого летнего путешествия.

30.07.2022