Герой нашего времени: «Самое главное для русского солдата — верить в победу»

В эпоху двух-трех часовых интервью не понятно с кем, непонятно о чем, интернет пространство стало забывать, какой человек достоин времени и внимания, а кто заработал свою «значимость» на скандалах или откровенных глупостях. Смотря такие «стоящие» многосерийные разговоры, я поняла, что большинство гостей таких интервью ничего из себя не представляют. Полномасштабный разбор кто кому и в каких обстоятельствах сказал. Видео-интервью с врачами, пожарными, учителями, с людьми уважаемых профессий очень мало, просмотров еще меньше. С военными так вообще не найти. Но с ними дела обстоят сложнее.

В реальности СВО ее участникам много говорить нельзя, но на полностью анонимное интервью согласился А.К., действующий майор армии России, уроженец Краснодара  (инициалы изменены), рассказавший о том, как справляются с трудностями на фронте, в каких условиях живут солдаты и, что же самое главное при борьбе с неофашистами.

Д.И.: Почему вы решили принять участие в СВО?

А.К.: Я являюсь военнообязанным, я был нужен своей стране на том направлении, поэтому летом 2022 года, практически с самого начала специальной военной операции, я находился на передовой.

Д.И.: Как на ваше решение отреагировали ваши родные и близкие?

А.К.: С опаской, но понимали, что принятое мной решение будет практически невозможно изменить. Оно было взвешено, я был в нем уверен.

Д.И.: Какой ваш позывной? Почему именно такой?

А.К.: Я выбрал себе позывной «Ястреб», потому что это хищная птица.

Д.И.: Какие функции вы выполняли на передовой?

А.К.: Функции контроля за обеспечением выполнения определенного вида задач.

Д.И.: Как проходила подготовка перед СВО?

А.К.: Её практически не было. Никак она не проходила. Все началось, все сели, поехали. Буквально пару дней. Сказали собрать вещи. Знал прекрасно, куда еду. Морально был готов, психологически был готов, физически был готов.

Д.И.: В каких условиях вы жили, всего ли хватало?

А.К.: Жили в разных условиях. Иногда в землянках, иногда в арендуемых помещениях, в разбитых домах. Всего ли хватало? Все зависит от того, что тебе необходимо для жизни. Мне лично хватало всего. Я не прихотлив к еде. Сна не хватало.

Д.И.: Сложно ли было психологически оказаться в горячих точках, где сплошь и рядом смерть?

А.К.: Сначала не так сложно, потом через определенное время тебя это надламывает как-то. Получится тебе это перебороть внутри или нет — совсем другой вопрос. Если ты психологически подготовленный человек и понимал, куда идёшь и что будешь делать, и что ты сам за себя в ответе и ещё, возможно, за товарищей, которые рядом с тобой, то не сложно. А если ты сам безответственный, то ничего хорошего из этого не получится.

Д.И.: Вы получали гуманитарную помощь? Что в неё входило?

А.К.: Мы получали гуманитарную помощь. Входили в неё обычно консервы, какие-то печенюшки (улыбается), макароны, крупы, мука, вода, носки, бельё. Один раз была даже обувь. Там в основном нужны продукты, а все остальное (речь идет об одежде) надо постараться сохранить в первоначальном виде.

Д.И.: У вас было ранение в живот. Как проходило ваше восстановление?

А.К.: Скучно мне было очень, болело все. Хотелось бегать по травке и заниматься обычной жизнью, а не ходить с трубками. У меня была полостная операция, после которой стояли дренажи, мешающие привычной для меня жизнедеятельности.

Ранили меня в этом июне. Сейчас у меня происходит процесс восстановления, который не дает мне в полной мере вести тот образ жизни, который у меня был до этого. Не могу заниматься спортом с теми нагрузками. Испытываю дискомфорт в определенных ситуациях. А так, в принципе, все уже зажило. По показаниям врачей, можно дальше заниматься чем угодно.

Д.И.: Что вам помогало справляться с трудностями?

А.К.: Осознание того, что мое местонахождение здесь, на территории СВО, не является пустым, и оно для чего-то нужно. Я видел выполняемый мной результат, видел результат, которого добивается подразделение. Самое важное — коллектив. Наверное, так можно сказать. Люди, которые максимально старались друг другу помогать и поддерживать. Братское единение.

Д.И.: Что самое главное для русского солдата?

А.К.: Вера в победу и понимание того, что все не зря. Если бы была изначально обозначена какая-то цель, для чего это все происходит и к чему все идет, было бы намного проще морально и психологически всем. Все бы знали, к чему мы движемся и за что мы боремся. За что мы сражаемся мы и так понимаем — освобождение братской территории от фашистских захватчиков, но никто не понимает, будет ли это вся территория или нет. Учитывая, что большинство военнослужащих все-таки стараются умственно не отставать и анализируют некоторые вещи, на них иногда находит печаль, тоска, когда они не понимают, почему мы не делаем определенные логичные, тактические ходы или шаги, а позволяем противнику пользоваться этим.

Д.И.: Месяц назад я общалась с военным, вернувшимся с фронта, который считает, что СВО — жизненный урок, который должен пройти в той или иной степени каждый мужчина. Что вы вынесли из этого урока?

А.К.: Там находясь, человек становится мужественнее. Он пересматривает свои ценности, у него меняется мировоззрение. Кто-то сходит с ума, потому что он психологически не справляется, а кто-то понимает, что некоторые жизненные ситуации, с которыми он сталкивался ранее, и думал, что это беда бедовая, на самом деле не такие уж и плохие. Приходит переоценка ценностей, извини за тавтологию, что бывает намного хуже. У тебя действительно есть две руки и две ноги, голова, родственники живы-здоровы, и ты можешь о них позаботиться, это многого стоит. Там начинаешь смотреть на мир по-другому.

Д.И.: Что вы хотите сказать подрастающему поколению защитников Отечества?

А.К.: Больше времени уделять саморазвитию и патриотизму. Верить своей стране, учить историю. Смотреть на то, что происходит в других странах и проводить анализ, осознавая, что в нашей стране не такая уж плохая государственная структура. Да, не идеальная, но, по крайней мере, патриотическая. И да, мы не уходим, грубо говоря, в путь Китая, где все закрыто от всего, у нас есть ко всему доступ. Все люди могут посмотреть, что там, где идет и как. И сравнить, проводить анализ. Заниматься спортом, любить страну, любить животных. Людей не обязательно любить. Главное любить животных. (смеется) Иметь ценности в жизни.

Д.И.: Вы говорили, что сейчас в отпуске и через пару дней едете обратно на СВО. Готовы обратно вернуться на СВО?

А.К.: Да. Совершенно. Сто процентов. Да.

Фото: памятник героям СВО в Приморско-Ахтарске (скульптор Г. Ткемаладзе)

03.09.2024