Гость журнала
«Уехал мальчишкой, вернулся мужчиной»: воспоминания участника вооружённого конфликта в Чеченской республике.
Дана Чернявская. 11 декабря 1994 года в Чечню вошли подразделения Министерства обороны и Министерства внутренних дел России для восстановления конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики.
Школьный психолог Екатерина Кориева: «Нужно создавать атмосферу, в которой дети под контролем»
Ярослава Шелушина. Каждый год новостные ленты сотрясают страшные известия. В школах, колледжах и университетах происходят трагедии, ужас которых невозможно описать.
«Там не пахло Украиной»
Интервью с участником СВО. Этот разговор состоялся в скором времени после возвращения 22-летнего участника специальной военной операции на Украине, нашего земляка - Андрея Ронина, который отправился добровольно на фронт в апреле 2022 года.
Святые юристы
Храмы никогда не появляются просто так: за каждым из них – своя история: пот и кровь, открытое сердце, вера, смелость и, конечно, благодать Божия, без которой ни одни стены не удержат купол, слышащий песнопения, прославляющие Отца Небесного.
Юрий Козлов: «Мы вступили сейчас в зону неопределённости»
Литература сегодня переживает не самые яркие и приятные времена. Редеет количество писателей, чьё творчество по-настоящему может пополнить кладезь русской классики.
Дело жизни
Интервью Дарьи Остапец с Павлом Вертлиб, заслуженным строителем Краснодара. Мало кто знает, что – Павел Владимирович, первый вице-мэр Краснодара (1996-2004 гг.), генеральный директор местного департамента по делам строительства, архитектуры и городских земель администрации, сделал многое для нашей кубанской столицы.
«Поэзия и судьба Отчизны неотрывно связаны друг с другом»
Даниил Диденко: На самом деле, то место, где я рос – это не деревня в привычном нам виде. Каждое лето родители отправляли меня из города помочь по хозяйству дедушке с бабушкой. Это был дачный участок на склоне Малого Хехцира размером в 20 соток. Это место – дачный кооператив «Нефтяник».
Прилавок культуры
Виктор Кожемяко: Не останется ли в конце концов Россия без русской культуры? На эту тему, Валентин Григорьевич, мы с вами уже говорили. И всегда с большой тревогой. Но вот идет время, а тревога, по-моему, не уменьшается.
Чья это страна?
Десять лет мы говорим одно по одному, а цинизм за эти десять лет стал в десять раз циничнее, лицемерие – во столько же лицемерней, несправедливость – несправедливей, разделительная черта между богатыми и бедными – глубже, слезы – горючей.
У нас – поле Куликово, у них – «Поле чудес»
Валентин Распутин: Этот век явился для России веком трагическим, страшным. Никакой другой народ тех ломок, потерь, напряжений, какие достались народу нашему, не выдержал бы, я уверен. Ни времена татарского ига, ни Смута XVII века ни в какое сравнение с лихолетьем России в XX веке идти не могут.
Военный эксперт объяснил причину задержки продвижения российских войск на Украине
А можно ли быстрее достичь поставленных задач? И может ли в этом случае нашим войскам помочь сирийский боевой опыт борьбы с террористами? На эти вопросы «МК» попросил ответить известного военного аналитика, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова.
«У радио есть светлое будущее»
Уже 10 лет 13 февраля отмечается Всемирный день радио. Праздник официально учрежден Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2011 году. О том, как сегодня живёт и развивается радио мы говорим с Вячеславом Алексеевичем Маем.
«Понять другую сторону…»
Беседа Ирины Владимировны Калус с Сергеем Андреевичем Небольсиным
Памяти Сергея Андреевича Небольсина
Александр Иванов: Меньше равнодушия, больше рвения в познании окружающего мира!
Российская астрофизика славится своими традициями и открытиями. К сожалению, для гуманитарного большинства из нас физика и астрофизика – это писатели-фантасты, ставшие классиками, и пара-тройка общих представлений из далекой школьной программы о том, как устроено звездное небо.
Владимир Легойда: В пандемию произошло посрамление невежд и фанатиков, но они этого не признали
Почему в пандемию важно быть миротворцем? Можно ли посрамить невежество во времена интернета? Как вернуть авторитет экспертному знанию? Связаны ли безобразия на фоне храмов со свободой выбора?