Белов Василий

Поэт, прозаик, драматург, публицист. Классик русской литературы ХХ века. Многие его произведения – уникальные художественные явления в отечественной словесности, а трилогия «Кануны», «Год великого перелома», «Час шестый» – лучшее произведение о коллективизации в русской литературе. Похоронен в родной деревне Тимониха Вологодской области.


Публикации автора
Проза

Весна

К полночи шибануло откуда-то звонким, ровным морозом. Месяца не было, но небо вызвездилось, и над деревней перекинулась исполинская белая полоса Млечного Пути. Иван Тимофеевич поднялся с печи, прямо поверх белья надел тулуп и вышел до ветру.

Читать далее
На стыке жанров

Душа бессмертна

Итак, печи были протоплены. Окна прослезились на короткое время, но быстро просохли. В столетнем доме моем исчезла предосенняя свежесть. Два ведра чистой речной воды стоят на кухне, рюкзак с харчами разобран, стол свободен от лишних бумаг.

Читать далее
Публицистика

Окопы третьей Отечественной

Жутковато произносить эти слова, но их надо произносить снова и снова. Произносить открыто и честно: в России в разгаре третья Отечественная война. (ВОВ, как выражаются уцелевшие ветераны второй Отечественной в своих письмах и жалобах.)

Читать далее
Проза

Свидания по утрам

Бабушка вставала в шестом часу, когда на улице начинали шуметь машины. Теперь сон у нее некрепкий, она всю ночь спит и думает. Вот прошел за окном первый, наверное еще пустой, трол-лейбус

Читать далее
Проза

Привычное дело

Иван Африканович слез на дорогу. Он с такой серьезностью поддерживал воз и дергал за вожжи, что мерин как-то даже снисходительно, нарочно для Ивана Африкановича замедлил ход. Уж кому-кому, а Пармену-то была хорошо известна вся эта дорога…

Читать далее
Проза

Воспитание по доктору Споку

Лодка плывет по бесшумному зеленому лесу. Весло хлебает густую, пронизанную солнышком воду, и Зорин видит, как по затопленным тропам гуляют горбатые окуни. Свет, много света, такого искристого, мерцающего. Непонятно, откуда его столько? Или от солнца, которое горит где-то внизу, под лодкой, или от слоистой воды.

Читать далее
Проза

Бобришный угор

Дорога была суха, песчана и оттого тепла. Но иногда спускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу. Она незаметно вошла в лес. Думается, так же вот входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой.

Читать далее
Проза

Чок-получок

Эта история случилась со мной вскоре после того, как Голубев вступил в общество российских охотников.

Читать далее
Прямая речь

Пророческое слово Василия Белова

Василий Белов видел столь зорко, сколь может видеть только гений.

Читать далее