Голодные игры = российские больницы

«Работать профессионально, организованно и на опережение. И главный приоритет здесь – жизнь и здоровье наших граждан» [1], – отметил президент Российской Федерации в марте 2020-го года. С того момента в стране поменялось очень многое, однако все равно возникает вопрос: что означают слова «профессионально» и «опережение»? Они потеряли какую-либо смысловую нагрузку буквально спустя несколько месяцев после заявления президента, так как и опередить не получилось, и профессионалов не нашлось.

8 ноября в сеть попало видео, в котором фельдшер Скорой помощи абаканской больницы забила тревогу из-за того, что врачи отказались госпитализировать 90-летнюю пациентку [2]. Медсестра с истерическими криками и слезами чуть ли не на коленях умоляла старших медицинских сотрудников найти место для взрослой женщины. Стоит лишь обратить внимание на разводящие руки врачей в ответ на данную ситуацию, чтобы понять, какое у них отношение к умирающим людям. 

«Я ее домой умирать не повезу! Почему я, врач скорой помощи, должна плакать, умолять вас? Это не моя мать, не моя бабушка. Вы что творите?» – в истерике кричит женщина своим коллегам.  Вместе с пациенткой была и её дочь, которая всеми силами пыталась уговорить врачей принять женщину. Почему система здравоохранения дошла до того, что нуждающиеся в медицинской помощи люди уже уговаривают врачей помочь хотя бы самым меньшим: просто принять пациента, которому срочно требуется госпитализация? До мурашек довели тихие и смеренные слова 90-летней женщины: «Успокойся…поехали домой». Пациентка на месте смирилась с тем фактом, что прощаться с жизнью она будет там, где ей никто не сможет помочь. «Нет, они должны тебя забрать, мама. Должны лечить! Я тебе укол даже не смогу поставить, понимаешь, не смогу!» – говорит дочь. Врачи не госпитализировали женщину из-за недостатка свободных коек, которые даже не появятся в ближайшее время.

 Разумеется, главврачу потом пришлось оправдываться перед камерами и журналистами: «Инфекционная больница рассчитана на 132 койки. Сегодня в стационаре находится 162 пациента. То есть мы стараемся по максимуму брать пациентов, нуждающихся в госпитализации. К сожалению, это не всегда получается с первого раза» [2], – сказала Наталья Коган, главный врач абаканской больницы. Можно понять врачей, которым просто некуда устроить больного человека, – не дай Бог оказаться в такой безысходной ситуации и отказать в госпитализации умирающему человеку в силу невозможности помочь. Однако, можно же хоть как-то посодействовать больному, порекомендовать лекарства, поставить укол, который требовался на тот момент женщине. Два врача просто сидели в своём кабинете, переглядываясь друг с другом и никак не реагируя на душераздирающую сцену.

Посмотрим, что говорят министры здравоохранения РФ спустя месяц после ситуации в Абакане: «Более 1,1 млн человек в России болеют коронавирусом в настоящий момент, только пятая часть из них находится в больницах. При этом ни в одном регионе нет дефицита коек», – заявил министр здравоохранения Михаил Мурашко [3]. «Нет дефицита коек» говорите? Да… фраза «дайте умереть спокойно» приобретает новый смысл.

И, в очередной раз, мы сталкиваемся с наивной «несостыковкой» со стороны «высших органов». Возможно, что за это время министерство приняло меры по решению проблемы дефицита свободных коек по всей России, но реальность нам подсказывает, что ситуация особо не меняется, ведь уровень заболеваемости все растет.

Прежде чем приведём ещё один пример ужасающего больничного случая, вспомним о новости 15 апреля 2020 года: «Больницы для лечения пациентов с коронавирусом сейчас массово перепрофилируют или строят с нуля по всей стране. 16 таких госпиталей возводят силами Минобороны. Четыре из них на Дальнем Востоке откроются уже в ближайшее время. Большой запас коек, отмечают специалисты, может и не понадобиться, но отечественная система здравоохранения должна быть готова к любому развитию событий» [4], – сообщает «Первый канал».  Как только мы начинаем кричать «Ура!», возникает еще одна проблема…

В ноябре этого же года в сети появляется видео [5], смотря на которое возникает мысль: «Пожалуйста, хоть бы это было не в России. Хоть бы это был трейлер нового хоррора». К сожалению, сюжет этого фильма ужасов происходил во второй томской МСЧ. Прикрепляю фотографии для понимания всего происходящего:

Подозрительным является то, что видео, на которое я наткнулась совершенно случайно в начале ноября, теперь невозможно найти. Оно удалено со всех сайтов и архивов, однако мне удалось кое-как его восстановить, но не надолго. Зачем же от нас скрыли эту информацию? Наверное, некие господа N думают, что удаление видео равно решению проблемы в Томске. К сожалению, не всё так просто, как хотелось бы.

На видео видно, что в коридорах санитарной части не осталось мест, пациенты буквально «скручиваются» на стульях или на полу. Власти томской области объяснили происходящее наплывом пациентов: в выходные в МСЧ в сутки по поводу госпитализации обращались до 90-95 человек - сообщают интернет-источники [5].

Сейчас стоит обратить внимание на комментарии свидетелей данной ситуации:

«Моя мама сейчас там лежит. 1 ноября около 17 часов  по скорой отвезли в МСЧ № 2. Маме 70 лет, она ветеран труда. Была сделана компьютерная томография — двусторонняя пневмония около 56 %, легочная гипертензия второй степени. Температура под 39 две с половиной недели. Человек вымотан, сил нет. Мама 20 часов сидела в коридоре и ждала медицинской помощи. У меня брат только выписался после ковида, полторы недели назад тоже по скорой привезли в МСЧ № 2, положили в коридоре, рядом с туалетом. Тонкое, короткое покрывало дали, морозило всю ночь. Думали это днище. Моя мать, заслуженный человек, вырастившая в одиночку двух сыновей, бабушка четырех внучек, спала под кроватью на полу. Дозвониться куда-то по горячим линиям невозможно. Если дозваниваешься, то просто говорят, что ничем не могут помочь...» — пишет Евгений, сын «пациентки» томского госпиталя.

Так же и маму еще одного свидетеля увезли в медсанчасть 1 ноября. Перед этим семья сделала платно все анализы, прошла компьютерную томографию.

«Мама все равно попала в распределитель. Там был целый поток людей, которых почему-то везли в одно место. Люди были вынуждены на одной кушетке проводить целую ночь, хотя были очень тяжелые пациенты. Большинству за 70 лет Мы хотели передать в медсанчасть одеяло или плед, но передачу не приняли, сославшись на правила. Согласно им, передачи возможны только с 16.00 до 19.00» - рассказывает Ирина.

 «Пациенты в фильтре не оформлены, а поэтому им не положены ни одеяло, ни вода, ни еда. Получается, что люди в тяжелом состоянии вынуждены много времени проводить в дико некомфортных условиях. Мне кажется, что это очень сильно сказывается на здоровье. У нас мама ночь почти не спала. Утром она практически не могла говорить. Это очень тяжело, даже молодому человеку», — говорит Ирина.  Лечащего врача ее маме назначили на следующий день, 2 ноября.

 «Старики часто терпят до последнего, надеются вылечиться дома. Но в той же медсанчасти сразу лечение не назначили, и не совсем понятно, почему. Потому что привезли человека, он задыхается, логично, что ему сразу дадут кислород или поставят укол. Но нет. Лечение назначили только на следующий день».

В каких же городах строили новые больницы?  Правильно, в Москве, Новосибирске и еще в нескольких больших городах (в каждом из них добавили целых 60–200 коек!). Очевидно, что обеспечить все города страны медицинской помощью, госпиталями и свободными койками практически невозможно, но что делать больным людям? Они будут продолжать ждать  помощи по 20 часов, лёжа на полу больничных коридоров? Или же группа спасателей, под названием «Власть» прекратит удалять нежелательные видео из интернета и поможет стране выкарабкаться из колодца?

От такого бездействия уже сами врачи решили взять всё в свои руки, обращаясь к людям с просьбой не звонить в скорую помощь, если у вас всего лишь «пятидневная температура», так как есть вызовы и важнее. 5-го ноября в интернет-сообществе Кисловодска опубликовали слова врача [6], который с возмущением обращается к кисловодчанам: «Вы хоть представляете, что может произойти? Все бригады заняты вашей температурой пятидневной и вашей ленью. Поступает вызов: ребёнок без сознания…а свободных бригад нет…диспетчер, как ужаленный ищет свободную бригаду, находит, бригада прилетает, а там смерть…До вашего ума это не доходит, что вы своими вызовами можете убить человека». Неужели так и будет? Ведь появилась не только проблема дефицита коек, но и дефицита врачей. Откуда набирать новых мед работников? – загадка.

В 2020-м году проблема наваливается одна за другой, власти не успевают продумать один план, как сразу требуется создавать новый. Люди только начинают привыкать к такому изолированному образу жизни, так сразу кто-то с дьявольским смехом подбивает землю снизу, мол: «Не расслабляйтесь, это ещё не конец, вас ждет ооооочень многое впереди». Люди погибают в коридорах больниц, ждут скорую помощь по 10 часов, не хватает врачей и свободных коек.  И самое страшное – мы не знаем, как решить эти проблемы. Никто не знает.

Список использованных источников: 

1. Путин В.В. Обращение к гражданам России 25 марта 2020 года // Администрация Президента России // Официальный сетевые ресурсы Президента РФ

2. ТВК // [Электронный ресурс] / «Я ее домой умирать не повезу»: в Абакане фельдшер скорой помощи умоляла…» // URL: https://tvk6.ru/publications/news/53942

3. Подрал Интерфакс // «Мурашко заверил, что в больницах РФ нет дефицита мест» // [Электронный ресурс] / URL: https://www.interfax.ru/russia/742493

4. Первый канал // Новости Больницы для лечения пациентов с коронавирусом строят по всей России / URL: https://www.1tv.ru/news/2020-04-15/383957-bolnitsy_dlya_lecheniya_patsientov_s_koronavirusom_stroyat_po_vsey_rossii

    29.12.2020