28.11.2023
«Прошу Аллаха их беречь»: мать из Ингушетии проводила семерых сыновей на СВО
Залина Татарова
Раисхан Акбиева рассказала «КП», каково отпустить на передовую всех своих детей
С 65-летней Раисхан Акбиевой живет шестеро внуков, но дом ей все равно кажется пустым. Год назад четверо сыновей отправились в зону специальной военной операции. Два месяца назад за ними поехали оставшиеся трое. Встревоженная мать из ингушского села Средние Ачалуки рассказала «КП-Северный Кавказ», каково было отпускать своих детей на СВО и как семья живет в их отсутствие.
У супругов Багаудина и Раисхан Акбиевых семь сыновей — Заур (44 года), Артур (38 лет), Тимерлан (36 лет), Илез (34 года), Ратмир (32 года), Рустам (28 лет) и Абдуллах (25 лет). Мальчики росли дружными, не давали братьев в обиду. Занимались спортом, мечтали о будущем. Никто из них не «откосил» от армии после школы.
Двое — Заур и Тимур — работали в правоохранительных органах. Артур и Илез — военные, несли службу в селе Троицком. Трое старших сыновей Акбиевых женаты, у всех есть дети.
НЕ ХОТЕЛА ОТПУСКАТЬ
С самого начала СВО Раисхан подозревала — ее мальчики в стороне не останутся. Так и вышло, осенью 2022 Илез и Ратмир пришли прощаться с матерью.
— Илез служил в селе неподалеку. Когда все началось, он не говорил, что собирается на Украину, но я знала. Отцу говорили, от меня скрывали. Когда уже форму получили, Илез и Ратмир пришли в ней, сказали, утром едут. Я была в шоке. Говорю, вы что, с ума сошли, зачем? И они сидят, все братья всемером, говорят — а если в Москву придут, если к нам? Родину надо защищать, — рассказала корреспонденту Раисхан.
Следом поехали Тимерлан и Рустам. Братья служат по контракту с Минобороны.
Раисхан утешало, что хоть трое ее сыновей остались дома. Но это продлилось недолго. Заур оставил семью и бизнес в Казахстане и приехал домой, а оттуда — тоже на СВО. Вместе с ним отправились Артур и младший сын Акбиевых Абдуллах. Все трое служат в рядах Росгвардии.
— Самого младшего не хотела пускать, хоть один же должен остаться. Не послушал, поехал с братьями, — сокрушается мать.
Братья-росгвардейцы занимаются охраной городов. Там, говорит Раисхан, спокойнее, чем в зоне боевых действий, но и туда «долетает».
— Сыновья говорят, редко ракеты пускают сейчас, в начале был вообще ужас. Может, обманывают меня, чтобы я не волновалась. Говорят, все скоро закончится, — надеется Раисхан.
Жены и дети Артура и Тимерлана живут пока у бабушки с дедушкой. Супруга Заура не смогла бросить работу в Казахстане. Они с пятилетним сыном Билалом остались там одни.
— Мальчик плачет, скучает. Где папа, покажите папу, почему папа не едет домой… Мне его жалко даже больше, чем сыновей — они взрослые, а он совсем ничего не понимает еще, только боится. Обманываем его, ничего не говорим. Остальные внуки с нами в селе, а он там один, — поделилась Акбиева.
ВЕРНУТСЯ — УСТРОИМ ПРАЗДНИК
Теперь для Раисхан каждый редкий звонок от сыновей — на вес золота. Связь плохая, и большую часть времени им запрещено куда-либо звонить. Когда все же разрешают, разговоры короткие — живы, здоровы, не переживай.
Родители волнуются, но стараются не терять надежды. Молятся, чтобы мальчики вернулись домой живыми. Ждут того дня, когда смогут закатить роскошный праздник по поводу возвращения.
— Прошу Аллаха, чтобы они вернулись. Прошу, чтобы куда бы они не пошли, берегли себя, были внимательны и осторожны. Очень ждем и скучаем. Опустел дом, все пустым кажется. Когда это закончится, не знаю… — сказала Раисхан.
28.11.2023