Их основной инстинкт

Руслан Горевой

Пытки и издевательства над людьми – характерный почерк украинского национализма

Видеокадры с простреленными ногами российских военнослужащих, над которыми издеваются нелюди из харьковской территориальной обороны, изменили отношение к спецоперации на Украине у многих. Между тем украинские националисты никогда иначе не действовали, просто этого старались никому не показывать.

Видеозапись с издевательствами над российскими пленными солдатами выложили в соцсети добровольцы из харьковской территориальной обороны. Разношёрстная публика, от радикальных футбольных ультрас до последователей «белого вождя» местных нацистов Андрея Билецкого. Выложили не от большого ума – хотелось похвастаться «подвигами». Поняв, чем чревато их бахвальство, попытались ролик удалить, а вместо него выложить другой, менее кровожадный, но было поздно – запись успели скопировать. На видео видно, как бойцы в натовском камуфляже и с автоматическим оружием зарубежного производства издеваются над лежащими на земле пленными, у которых прострелены ноги. У некоторых на головах мешки. Руки у всех связаны. Такие ранения ног нередко заканчиваются летальным исходом, умирают от кровопотери и болевого шока. И один пленный действительно умирает буквально у зрителей на глазах. В конце видео нескольким привезённым пленным стреляют в ноги из автомата, те падают. Один, похоже, замертво. Сообщают, что якобы садистов уже задержали, вот только никаких внятных доказательств этому нет. Более того, двое оказавшихся в кадре садистов записали новое видео, на котором они живы и здоровы.

Ключевое понятие в этой связи – преемственность. Весной 1943-го бандеровское крыло Украинской повстанческой армии* учинило на Волыни то, что польский сейм впоследствии квалифицировал как геноцид. Бандеровцы уничтожили порядка 60 тыс. мирных жителей, среди которых преобладали старики, женщины и дети. Собственно, массовые казни продолжались почти до конца Великой Отечественной войны (до второй половины 1944-го – определённо), и не только на Волыни, но и в Восточной Галиции (Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области). Роскомнадзор не приветствует смакования подробностей массового уничтожения людей в СМИ, но если возник интерес, почитайте в Сети про «резню в Скопове» (а также в Сахрыни и Горайце), про трагедии Подкаменя, Гуты Пеняцкой, Яновой долины. Излюбленным пыточным оружием украинских националистов были серпы и крестьянские вилы, а излюбленными жертвами – малолетние дети. Можно ручаться, что такой изобретательности, какую бандеровцы проявляли в своих издевательствах, человеку со здоровым рассудком попросту не вообразить. В книге «По следу Серого» Вадима Дёмина приводятся свидетельства Центрального государственного архива Советской армии (ЦГАСА): «Село Волковыя. Бандеровцы привели в лес целую семью. Увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика». Говорят же, у тех и этих бандеровцев – преемственность. И нечему тут удивляться.

Не в восьми годах дело

Генеральный прокурор Игорь Краснов выступил с докладом, в котором рассказал о возбуждении 12 уголовных дел, в связи с серией пыток, изнасилований и вымогательств в больнице ФСИН.

Полистайте публикации «Нашей версии» 2014–2016 годов. Разве мы не сообщали о мариупольской «библиотеке», пыточной на территории местного аэродрома? «Точное число захороненных не известно, – сообщала наша газета в марте 2016 года, – известно лишь то, что их больше двух с половиной тысяч. (Сейчас пишут – чуть ли не вдвое больше. – Ред.). Известно и то, что все похороненные в Мариуполе числятся пропавшими без вести. Ополченцев среди них нет, только мирные жители. По некоторым данным, убитых свозят в Мариуполь в том числе и из концентрационных лагерей, расположенных под Николаевом и в Харьковской области. В Мариуполе также действует концентрационный лагерь, и он считается самым большим на Украине». Примерно тогда же вышла книга Максима Григорьева «Обыкновенный фашизм: военные преступления украинских силовиков». Цитата: «Меня били молотком. Два раза терял сознание. Они меня начали резать ножом, задавая вопросы, которые их интересовали. Они мне вставляли нож в ногу, потом выворачивали, потом ещё глубже, глубже вставляли, ещё проворачивали и ещё глубже» (свидетельствовал Александр Кащенко, захваченный украинским карательным батальоном «Днепр» 13 ноября 2014 года). Ещё цитата из этой книги, пострадавший от пыток Виктор Гриценко рассказывает об издевательствах в застенках харьковской СБУ: «Сотрудники СБУ брали трубу, засовывали людям в задний проход. В трубу – колючую проволоку. Сначала вынимали трубу, затем вытягивали проволоку». И так по несколько часов кряду.

А весной 2019-го заговорил бывший сотрудник центрального аппарата СБУ подполковник Василий Прозоров, вышедший на контакт с российскими спецслужбами «по идейным соображениям». Он подтвердил и про тайные тюрьмы СБУ в Мариуполе и Днепропетровске, и про захоронения тысяч замученных в Харьковской области, а заодно показал фотографии – тех, кто давал показания под пытками. В том виде, в каком показания давались. Разбитые лица, истерзанные тела. Прозоров рассказал про пытку «аквариум»: на лицо человеку накидывают тряпку, при этом его держат за руки и за ноги. На тряпку льют воду, и когда она намокает, человек начинает вдыхать воду. «Это хуже, чем утонуть». И это задокументированные и подшитые к делам свидетельства. И было это восемь лет назад, задолго до того, как украинских силовиков якобы «натаскали» на ненависть к русским. Ничего не изменилось.

И вот теперь этот сюжет с простреленными ногами пленных российских солдат. Тем, кого истязали в застенках СБУ, оказывалась медицинская помощь – после пыток. В харьковском случае нет ничего похожего – пленных людей обрекали на верную мучительную смерть. Вот только счёт харьковским садистам предъявить будет сложно – они не кадровые военные. В территориальную оборону специально набирали гражданских (в харьковском случае – из числа отмороженных футбольных ультрас, которых, как мы не раз писали, для того и готовили). И они вполне могут списать свои действия, например, на вспышку ненависти в связи с обстрелами. То-то и оно, что это была загодя придуманная (и отменно продуманная!) комбинация – поручить кровавые расправы невесть какого статуса бойцам теробороны. Минобороны они не подотчётны, спецслужбам – тем более. А местным властям тероборона также напрямую не подчиняется. И с кого спрос?

Губернатор Курганской области поручил начать проверки детских домов, домов-интернатов для инвалидов и пожилых людей, геронтологических центров на предмет того, как персонал исполняет свои обязанности в данных учреждениях.

Кстати, и второй видеоролик, попавший в широкую пользовательскую ротацию в соцсетях, где представитель теробороны вырезает глаз у гражданского, а затем добивает его тем же ножом, так же сложно будет пришить к делу. На то и расчёт – у убийц и садистов. Они абсолютно убеждены в том, что действуют безнаказанно.

И ведь у них имеются веские основания. Сама история Украины! Был у одиозного эсэсовца Романа Шухевича из «Нахтигаля» помощник, Василий Кук. Этот Кук лично участвовал в пытках и казнях, и тому есть масса задокументированных свидетельств. Так вот, после гибели Шухевича этот Кук занял все его должности – руководил бандеровской частью ОУН «на украинских землях» (Бандера к тому времени обосновался в Германии), был главкомом УПА**. А в 1954 году его поймала советская госбезопасность. Знаете, как этого бандеровца наказали – с учётом всех его «подвигов»? Кук просидел в тюрьме шесть лет. А затем его амнистировал Никита Хрущёв – вместе с тысячами таких же бандеровцев. Но это не всё. «Откинувшегося» с тюремных нар Кука приняли на работу в Центральный государственный исторический архив Украины. А затем в Институт истории АН УССР. В 1960 году! Может, Кук был двойным агентом? Отнюдь. Есть свидетельство ветерана внешней разведки КГБ Георгия Санникова«Некоторые считают его агентом КГБ – на самом деле этого не было». Просто бандеровцев после войны, как следовало, не наказали. Зато им потворствовали Хрущёв и украинское лобби в руководстве страны (глава КГБ Семичастный и пр.).

В Европе ничего не знали?

Ровно то же самое, что проделывали с нашими пленными несколько дней назад харьковские отморозки Сергей Величко и Константин Немичев, практиковали их идеологические соратники из Луганской области осенью 2014 года. Пленным ополченцам-казакам украинские каратели-нацгвардейцы стреляли в ноги из автоматов, заставляя медленно умирать на хоздворе автоколонны в посёлке Бирюково. А затем десятки истерзанных трупов вывезли в чисто поле, где их и обнаружили местные селяне. У пленных были связаны руки, а у некоторых даже вырваны (!) кисти рук. Кстати, местные ополченцы, участвовавшие в опознании трупов, припомнили, что помимо украинской нацгвардии в Бирюкове размещались «чернокожие иностранные наёмники». В Сети несложно найти фото и видеосъёмки из Бирюкова – если кого-то заинтересует.

Теперь иностранцы, просматривая кадры харьковских издевательств, делают вид, что они ни о чём таком даже не подозревали. Полноте лицемерить! Ещё в сентябре 2014-го международные наблюдатели ОБСЕ участвовали в раскопках на месте массового захоронения жертв украинских карателей в селе Нижняя Крынка Донецкой области. Свидетельствует бывший министр иностранных дел ДНР Александр Кофман«В группу входили специалисты из Великобритании, Франции, Болгарии, Литвы. Они признались, что потрясены увиденным. По словам эксперта из Латвии, речь идёт, в частности, о многократных изнасилованиях несовершеннолетних девушек 12–14 лет. Представители ОБСЕ тогда обещали, что виновные будут наказаны в соответствии с международным гуманитарным правом». Увы!

Понимаете, Степан Бандера неспроста поучал сторонников взращивать в себе жестокость, убивая котят. Учились на кошках, а затем закрепляли на людях. Безнаказанно закрепляли (небольшие сроки заключения получили подавляющее большинство участников волынской резни и прочие бандеровцы). Первый раз – в 50-е годы – прокатило. Второй раз – восемь лет назад – тоже. Так чему удивляться? Просто нужно поступить так, чтобы третьего раза не было. Чтобы справедливое наказание оказалось на сей раз суровым и, главное, неизбежным.

*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистскими пять украинских националистических организаций: деятельность «Правого сектора», УНА-УНСО, УПА, «Тризуба им. Степана Бандеры» и «Братства» попали в России под запрет.

**Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА). Признана экстремистской решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014.

На фото: Константин Немичев и Сергей «Чили» Величко. Скриншот из видео заявления о том, что они на свободе (Фото: Немiчев/Telegram)

Источник

11.04.2022

Статьи по теме