Проза
Человек родился
До аэропортовского автобуса оставалось ещё уйма времени, и Михаил побоялся даже подсчитать: сколько именно. Надо было так растянуть время, чтобы оно прошло как можно незаметней. А теперь ему ещё придётся идти по родному городу, встречать знакомых, проходить памятные его сердцу места.
Читать далее
Шурик
Первую свою чеченскую военную кампанию юный солдатик Шурик честно выстрадал до конца за долгий срок своей действительной службы. Часть, в которой он служил, не ввязывалась в прямое боестолкновение с неприятелем, а шла вслед за штурмовыми подразделениями, своевременно поддерживая их боевой дух решительным огнем.
Читать далее
Лестница в голове
Институт, в котором трудился академик Вершинский, скрывался от глаз любопытных в подмосковном лесу и являлся одним из немногих научных центров, избежавших пристального внимания иностранных наблюдателей в девяностые годы.
Читать далее
«И этот сон когда-то снился мне…»
И вот я проснулся. Мне снился яркий, как искристый снежный день, сон. В нем я, кажется, видел прекрасную девушку. Нет, я видел её совершенно точно. Помню её бездонные голубые глаза, её добрую улыбку, уходящий куда-то вдаль девичий смех.
Читать далее
Высшая лига
Прийти в литобъединение – означало потянуть на себя тяжёлую дверь редакции, шмыгнуть внутрь и, согласно неистребимой привычке опаздывать, стремглав пуститься по лестнице на второй этаж…
Читать далее
Дом, где всегда ждут
Аким Базанин уселся на кровати, мотнул головой и вполголоса зачертыхался. Опять одолели сны. Почти каждую ночь мать снится. И сегодня, казалось, едва закрыл глаза, как рядышком послышался её голос.
Читать далее
Новые предметы
Взять хоть сессию на втором курсе. Она приближалась с неумолимостью скоростного локомотива, и хотя контрольные были сданы, а большая часть учебников прочитана, угроза срыва опять висела над самой головой.
Читать далее
Эхо прошедших дней
Сборы в дорогу затягивались. Не потому, что было много вещей, нет, Сергей бросил в дорожный саквояж лишь самое необходимое. Дело было в другом. Молодой человек, обычно лёгкий на подъём, в этот раз готовился к поездке с тяжёлой душой.
Читать далее
Ползучая украинизация
Виктор Пахомов. Когда некоторые наши высокие политики упорно твердят, что русские и украинцы – это один народ, я с тревогой думаю: они или выдают желаемое за действительное, или попросту не разбираются в проблеме.
Читать далее
Хлыстовки
Стоим в сенях, мать спереди, мы, по трусости, чтобы не выказать внезапной на лице жадности (бессознательное матерью преследовалось больше всего!) - за ней, чуть-чуть из-за ее бока вытягивая шею.
Читать далее
Чёрт
Марина Цветаева. Начиналось с того, что меня туда зазывали: «Иди, Муся, там тебя кто-то ждет», либо: «Скорей, скорей, Мусенька! Там тебя ждет (протяжно) сюрпри-из». Таинственность чисто условная, ибо я-то отлично знала, что' это за «кто-то» и какой это сюрприз, и зазывавшие знали, что - знаю.
Читать далее
Стройбат
В количественном составе рота постоянно менялась. Кто-то уезжал в другие части. Кого – то наоборот привозили. Через пару недель в нашу роту прибыли азербайджанцы из-под Баку.
Читать далее
Как тебя зовут?..
Я родился осенью. Моя мама рассказывала мне, как в день моего рождения за окном горели рыжие шапки деревьев, охваченные пожаром увядающей листвы. И листва эта падала на тротуары под ноги прохожим, окончательно теряя свою красоту, становясь похожей на однородное бордовое месиво.
Читать далее
Стройбат
Предрассветное майское утро восемьдесят пятого года. Нас, призывников, оставили в актовом зале городского военкомата в ночь с третьего на четвёртое мая.
Читать далее
Жизнь необъятная
Забыв о машине, оставленной у школы, ты идёшь по родной своей Славянской. Название этой милой слободки, люди жившие и живущие тут нынче, неизменно произносили и произносят с ударением на первым слог. Славянская — сколько доброго тепла, сколько воспоминаний для тебя в этом слове. Славянская — сколько раз тебе, давно уж покинувшему свою слободку, снилась она?
Читать далее