В ответ Анастасии Куропатченко, или Как пишут о наследии Виктора Лихоносова

Недавно в «Комсомольской правде» вышел один «славный» текст Анастасии Куропатченко о продаже рукописей В.И. Лихоносова и его переписки с известными приятелями. Мне, как человеку, который первый осветил эту проблему, материал показался полнейшей несуразицей. А почему?  

Во-первых, редакция газеты «очень оригинально» переделала мой заголовок к публикации в «Родной Кубани» от 09.09.2022 (у меня — «Рукописи не горят! Но дорого продаются»; у них — «Рукописи не горят, но распродаются»). Конечно, льстит тот факт, что журналист «КП» читает «Родную Кубань» и меня, но всё-таки, сколько вариантов было другого симпатичного «зага». Или «комсомолка» решила, что может просто так плагиатить заголовки? Но к нашим-то текстам обращаются не «гуляки интернета», а люди по-настоящему интересующиеся и историей, и литературой, и ещё, и ещё… Как-то это непрофессионально…

Имея опыт работы в региональном СМИ, я могу предположить, что «бедному» журналисту «Комсомольской правды» сказали написать «по-быстрому» для заполнения полосы заметку о продаже каких-то незнакомых ему «бумаг» незнакомого ему писателя. Журналисту даже предоставили контакты дочери Лихоносова, по-видимому, не сведущей в творчестве отца. Иначе как объяснить её слова о том, что рукописи самых известных текстов Виктора Ивановича «Наш маленький Париж», «Когда же мы встретимся», «Элегия» и «Осень в Тамани» — «малая толика»? Самые главные произведения не являются наиболее ценной и значимой частью? Значит «Война и мир», «Анна Каренина» и «Воскресение» — тоже незначительные книги Толстого? Туда же, получается, можно и отнести «Евгения Онегина», «Капитанскую дочку» и «Бориса Годунова» Пушкина, и великое «пятикнижие» Достоевского…

Журналист, чтобы не читать произведения Лихоносова, возможно, даже зашёл на страницу писателя в Википедии. Но он так и не заметил тот факт, что Виктор Иванович является классиком всей России, и курсивом пишет, что Лихоносов — всего лишь «классик кубанской литературы». Не отзывались ведь о нём положительно известные писатели и критики такие, как Твардовский (не классик?), Михайлов, Чалмаев и Селезнёв? Да? Или, наверное, он классик Кубани, потому что «Наш маленький Париж» про Краснодар, а в «Осени в Тамани» действие происходит в Тамани? Не связан ли Лихоносов и с Буниным? Не Иван ли Алексеевич ему «судьбу выстроил»? Не высылала ли ему из Парижа в подарок жена Бунина книгу со своею подписью? 

Забыл, у нас же национальные классики те, кто пишет модно, кто ненавидит Россию и народ, кто подписал «письмо сорока двух».

Но вернёмся к Анастасии Куропатченко. Она, получив комментарий, написав текст, бежит, чтобы отдать «детище» редактору. Тот ставит материал почти на всю страницу, ведь это же сенсация: дочь «классика Кубани» знает, что рукописи отца продают и ничего не делает, более того, она ещё не знает, как поступить с оставшимся архивом! Вот это новость! И заголовок хороший, булгаковский. Странно, что в новости не написали, что Лихоносов умер от COVID-19… Или это уже не актуально?..

А рукописи, кстати, пропали с сайта объявлений. Нашёлся покупатель? Или продавец чего-то испугался?

19.10.2022

Статьи по теме