На перекрестках истории
Раздробление территории России. Ограбление по-большевистски
Александр Гончаров. Административно-территориальное деление страны всегда является отражением её живой истории. Карта легко помогает нам перелистывать страницы летописи, на которых отображено все то, что происходило с тем или иным государством во времени и пространстве.
Читать далее
Михаил Меньшиков: завещание русского националиста
Егор Холмогоров. 20 сентября 1918 года на Валдае был расстрелян чекистами замечательный русский публицист, один из ведущих идеологов русского национализма…. Михаил Осипович Меньшиков.
Читать далее
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
На подходе — 30-летие «величайшей геополитической катастрофы» — распада СССР. Споры не утихают: была ли гибель Советского Союза вызвана естественными причинами или он стал жертвой неправильного лечения? А может быть, «больной» и вовсе не был болен, но попал в руки замаскированных под врачей убийц, которые сфабриковали диагноз и залечили пациента до смерти? Одним из них мог быть Юрий Андропов.
Читать далее
Стратегический князь
Почему для нас сегодня важен Александр Невский? В Москве проходит научная конференция, посвященная Александру Невскому. Ее участники в том числе решат, каким князь должен быть изображен на иконах и в памятниках.
Читать далее
«Дети войны… мы помним»
Наталья Удовкина. После сдачи экзаменов за 5-й класс папа отвез меня к своей матери на Верхний Дон Ростовской области. Меня поразила разница между Доном и Кубанью. На Кубани станицы были похожими на города – ровные улицы, плановая застройка
Читать далее
«Дети войны… мы помним»
Наталья Удовкина. Война внесла свои изменения в нашу жизнь. Я на год опоздала в школу из-за оккупации. Сразу после оккупации я пошла в первый класс. Ни торжественной линейки, ни пышных бантов, ни цветов. Всё серо, буднично.
Читать далее
«Дети войны… мы помним»
Наталья Удовкина. Абсолютное большинство нас родилось до начала войны, и правильнее было бы называть нас "дети, пережившие войну". Наша семья пережила войну в станице Григорополисской Ставропольского края.
Читать далее
Сталин. Часть 2: На верность народу
Арсен Алексанян. Крестьяне, которые, как мы знаем, не имели паспортов, десятками миллионов переселялись в города, пролетаризировались и работали на стройках коммунизма. То было не желание Сталина, то была историческая неизбежность и необходимость.
Читать далее
Краткая история идеи прогресса
Ален де Бенуа. Идея прогресса является одной из теоретических предпосылок Модерна. Не без причины ее часто называют «подлинной религией западной цивилизации».
Читать далее
И.Г. Дудин. Воспоминания об организации Кубано-Черноморской областной рабоче-крестьянской милиции в 1920 году
(Окончание)
Работа в областной милиции стала интересной, содержательной. Каждый день приносил новое.
Сталин. Часть 1: Борясь и побеждая
Арсен Алексанян. С именем Сталина матери Азии и Европы провожают своих детей ко сну; первые – с благодарностью и верой в будущее, последние – с тихим ужасом и страхом перед неминуемым воскрешением Карателя из Кавказских гор.
Читать далее
Тот самый день
Ядвига Юферова. Трагический первый день Великой Отечественной - первый шаг к великой победе во Второй мировой. Каждый год 22 июня ровно в четыре часа у стен Брестской крепости, ставшей символом мужества и будущей победы, метроном звучит, как удары сердца.
Читать далее
Историческая достоверность и новизна романа «Обитель» в свете воспоминаний соловецких узников
Иерей Вячеслав Умнягин. «Обитель» З. Прилепина вышла 7 лет тому назад. Герой книги – молодой человек Артём – попал в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) в конце 1920-х гг. за отцеубийство.
Читать далее
Дети войны
Вячеслав Черников. После десяти лет послевоенных детдомов, закончив семилетку, Ярослав приехал на учёбу в училище связи, куда его направили из детского дома.
Читать далее
Дети войны
Вячеслав Черников. Ярославу в жизни часто везло. Повезло с рождением уже потому, что он вообще родился. Правда, об этом он узнает значительно позже. А пока Ярослав помнил только первые шаги в послевоенном детском доме…
Читать далееНа перекрестках истории