Ни дня без прочитанного, ни дня без строчки


Беседа Ольги Безлюдной с Петром Сопкиным

Пётр Терентьевич Сопкин – заслуженный журналист Кубани, почётный работник высшего профессионального образования РФ, кандидат филологических наук, почётный профессор КубГУ.

О.Б.:  Здравствуйте, Пётр Терентьевич. Расскажите, когда вы решили стать журналистом и почему выбор пал именно на эту профессию?

П.С.:  Добрый день. Журналистом я решил стать в десятом классе, в 1961 году. Решил, потому что в школьные годы интересовался газетой. Меня избрали секретарём комсомольской организации школы, я много читал, это было очень увлекательно.

О.Б.:  Что вам больше всего нравится в выбранной работе?

П.С.:  Нравится то, что профессия всегда связана с познанием – я почувствовал это очень давно и до сих пор этим живу. Журналистика позволяет самовыражаться, вечно узнаёшь что-то новое, выражаешь новое, делишься новым с другим, передаёшь свой опыт, так сказать.

О.Б.:  Несмотря на любовь к профессии, возможно, есть трудности, с которыми вы сталкиваетесь?

П.С.:  Трудности возникают постоянно, они связаны с созданием любого материала. Каждая работа начинается с чистого листа, есть только тема. Порой сложно найти достоверный источник информации. В основе текста лежат размышления, необходимо делать верный выбор. Для поиска материала нужно наблюдать за чем-то или кем-то, это тоже трудно. Однако эти трудности согревают, ведь ты всегда знаешь, что преодолеешь любые преграды и благодаря этому приобретёшь новый опыт. Вот так.

О.Б.:  Для преодоления такого рода трудностей необходимо вдохновение, откуда же вы его черпаете?

П.С.:  На самом деле, сама суть журналистики является моей музой. Неограниченность профессии, преданность любимому делу – это главное. Второе, само собой, — это богатство жизни. Разнообразные события привлекают внимание, дают возможность творчески реагировать и обновляться.

О.Б.:  Бывало ли такое, что вы уставали писать?

П.С.:  Тут есть две стороны медали. Если журналист является штатным сотрудником какого-либо СМИ, он не может уставать, не имеет права. Ежедневно ему необходимо выдавать примерно по 300 строк несмотря ни на что. Я же не связан с конкретным СМИ, потому имею право уставать. И устаю. Были спады, когда долгое время ничего не выходило, однако это обязательно сменялось взлётами, ибо душа постоянно требовала нагрузки.

О.Б.:  Вы можете выделить среди своих работ лучшие?

П.С.:  Наибольшее удовлетворение мне принесли путевые очерки, особенно «Корея: далёкая и близкая» и «Какие "ветры" в Германии?». У меня множество подобных текстов, например, одна замечательная статья в «Кубанских новостях», называется «Магический вексель», на экономическую тему. Есть и портретные очерки, наиболее примечателен «Что можно себе позволить?», потом вышла книга с таким же названием.

О.Б.:  Раз уж мы коснулись печатных СМИ, как вы считаете, какое будущее их ожидает, учитывая популяризацию электронных носителей?

П.С.:  Мир трезвеет, мир переоценивает ценности, мир приходит к пониманию, что печатное слово – самое значимое для человека, оно больше всего влияет на людей. Российское общество начало выздоравливать и вновь ценить книги, газеты. А некоторые страны и не болели вовсе. Учёные пришли к выводу, что напечатанным текстам альтернатив нет, а электронные воспринимаются иначе. Телевидение всё более и более становится развлекательным. Книги и газеты же заражают энергией и настраивают на дело.

О.Б.:  Напоследок, какой совет вы бы дали начинающим журналистам?

П.С.:  Ни дня без прочитанного, ни дня без строчки. Хотя, писать каждый день просто невозможно, но что-то читать необходимо. Иначе «труба» (смеётся).

16.12.2020